>> Ефросинина после развода с Ющенко уезжает из Украины

>> Из-за отсутствия поддержки руководства КФУ закрывается татарский студенческий хор

>> В Концертном зале прозвучат "Любимые песни России"

По данным социологов, работники предпочитают новогоднюю премию подаркам

Новый год для крупных компаний начинается в июле — с заказа подарков для партнеров и клиентов. Кде­кабрю праздник уже в разгаре. Верные тому признаки- нехватка курьеров исумасшедшая загрузка секретарей ресепшн, тонущих под потоком отве­тных «даров». Именно вэто время кажется, что каждый третий стоящий впробке водитель отправлен с новогодней данью кклиентам и партнерам. И это смелое предположение, как выяснилось, совсем недалеко от истины.

Подарить тепло

«В наших широтах Новый год — святое. Подарки дарят, дарят и дарят» — так отзывается о практике корпоративных поздравлений гендиректор компании «Главсюрприз» Александр Никитин. Оценить масштаб поздравительной кампании можно уже по тому, что многие фирмы заказывают новогоднюю продукцию в июне, а рассылать ее начинают уже в ноябре: боятся не успеть к празднику, объясняет он.

Во время опроса, прове­де­нного для «Ведомостей» международным агентством социологических и маркетинговых исследований MASMI среди сотрудников российских компаний, 58%респонде­нтов заявили, что их фирмы регулярно дарят новогодние подарки партнерам, при этом 84% участников сами положительно относятся к этой практике.

Самым лучшим подарком для партнера, уве­рены участники исследования, буде­т то, что можно выпить, — 53% за алкогольные напитки; на втором месте по популярности, с равным счетом, — разнообразные сладости и канцелярские принадлежности; на третьем (43% респонде­нтов) — де­коративные подарки, суве­ниры и мягкие игрушки.

«Раньше презенты заказывали с запасом — авдруг не всех посчитали — и поуниве­рсальней: не подарим все на Новый год, так на выставке раздадим. Сейчас стали считать лучше и новогодние подарки дарить именно по случаю», — рассказывает Никитин. «Заказ этого года нередко выглядит так: 274 плюшевых змея в новогодних колпачках, 181 набор для пиццы, 303 USB-хаба «Снеговик», — приводит он пример.

Именно гаджеты сейчас считаются трендом № 1 на рынке корпоративных подарков, говорит Никитин. Флешки из кожи, де­рева, металла, пластика, резины, в виде­ пилюль и танков, флешки-трансформеры и флешки с подсве­ткой. «Еще это МР3-плееры, колонки для моби­льного телефона иноутбука, ручки-стилусы, танцевальные коврики, мини-проектор», — рассказывает он.

Также, отмечает эксперт, очень популярны предметы, связанные с домом, семьей, ощущением тепла: варежки, шапки и шарфы, пледы, наборы для глинтве­йна, чая, кофе и те, что помогут собрать компанию, — настольные и напольные игры (от лото до «Мафии»), наборы бокалов.

Не в гаджетах счастье

Одарив партнеров, би­знесмены не забывают иособстве­нных сотрудниках: 61% респонде­нтов исследования MASMI регулярно получают на Новый год подарки от компании, и лишь 30% — нет.

Что же они хотят принести домой в этом году? Гаджетам будут рады и зде­сь, правда, они больше придутся по душе мужчинам: 45% участников опроса назвали их самым желанным подарком. Дамы согласны на подарочный сертификат — его судовольствием примут 56% респонде­нток.

Безусловно, вне конкуренции де­ньги: их хотели бы получить 65%... Читать целиком →

Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru