Новый год для крупных компаний начинается в июле с заказа подарков для партнеров и клиентов. Кдекабрю праздник уже в разгаре. Верные тому признаки- нехватка курьеров исумасшедшая загрузка секретарей ресепшн, тонущих под потоком ответных «даров». Именно вэто время кажется, что каждый третий стоящий впробке водитель отправлен с новогодней данью кклиентам и партнерам. И это смелое предположение, как выяснилось, совсем недалеко от истины.
Подарить тепло
«В наших широтах Новый год святое. Подарки дарят, дарят и дарят» так отзывается о практике корпоративных поздравлений гендиректор компании «Главсюрприз» Александр Никитин. Оценить масштаб поздравительной кампании можно уже по тому, что многие фирмы заказывают новогоднюю продукцию в июне, а рассылать ее начинают уже в ноябре: боятся не успеть к празднику, объясняет он.
Во время опроса, проведенного для «Ведомостей» международным агентством социологических и маркетинговых исследований MASMI среди сотрудников российских компаний, 58%респондентов заявили, что их фирмы регулярно дарят новогодние подарки партнерам, при этом 84% участников сами положительно относятся к этой практике.
Самым лучшим подарком для партнера, уверены участники исследования, будет то, что можно выпить, 53% за алкогольные напитки; на втором месте по популярности, с равным счетом, разнообразные сладости и канцелярские принадлежности; на третьем (43% респондентов) декоративные подарки, сувениры и мягкие игрушки.
«Раньше презенты заказывали с запасом авдруг не всех посчитали и поуниверсальней: не подарим все на Новый год, так на выставке раздадим. Сейчас стали считать лучше и новогодние подарки дарить именно по случаю», рассказывает Никитин. «Заказ этого года нередко выглядит так: 274 плюшевых змея в новогодних колпачках, 181 набор для пиццы, 303 USB-хаба «Снеговик», приводит он пример.
Именно гаджеты сейчас считаются трендом № 1 на рынке корпоративных подарков, говорит Никитин. Флешки из кожи, дерева, металла, пластика, резины, в виде пилюль и танков, флешки-трансформеры и флешки с подсветкой. «Еще это МР3-плееры, колонки для мобильного телефона иноутбука, ручки-стилусы, танцевальные коврики, мини-проектор», рассказывает он.
Также, отмечает эксперт, очень популярны предметы, связанные с домом, семьей, ощущением тепла: варежки, шапки и шарфы, пледы, наборы для глинтвейна, чая, кофе и те, что помогут собрать компанию, настольные и напольные игры (от лото до «Мафии»), наборы бокалов.
Не в гаджетах счастье
Одарив партнеров, бизнесмены не забывают иособственных сотрудниках: 61% респондентов исследования MASMI регулярно получают на Новый год подарки от компании, и лишь 30% нет.
Что же они хотят принести домой в этом году? Гаджетам будут рады и здесь, правда, они больше придутся по душе мужчинам: 45% участников опроса назвали их самым желанным подарком. Дамы согласны на подарочный сертификат его судовольствием примут 56% респонденток.
Безусловно, вне конкуренции деньги: их хотели бы получить 65%... Читать целиком →
Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.