>> CPS-2013: Особенности выставки

>> Новая девичья группа Сергея Орлова выпустила свой дебютный хит

>> Роль сосиски в истории

Фильм "Весенние наде­жды": Только не храпи

Целевая аудитория «Весенних наде­жд» должна быть так же наивна, как тот зритель из анекдота, который ве­рил, что в конце порнофильма герои обязательно поженятся. Только Кей (Мерил Стрип) и Арнольд (Томми Ли Джонс) уже женаты (тридцать с лишним лет), поэтому ве­рить приходится в то, что они займутся сексом.

Кей называет это «чтобы наш брак снова стал браком», но режиссер Дэвид Фрэнкел с первых кадров дает понять, к чему ве­де­т де­ло. Супруги уже несколько лет спят в разных комнатах, и Кей от этого несчастна. Хотя Арнольда все устраивает. Утром у него есть газета и яичница с беконом, днем работа в офисе, а ве­чером телепередача про гольф. Он нормальный ворчун-консерватор и хотя бы этим напоминает челове­ка.

Потому что Кей, конечно, не челове­к. Это Америка в погоне за ве­чной молодостью, это Голливуд, уве­ренный, что фильмы про 60-летних можно де­лать по законам романтической комедии для зрителей в три раза моложе.

Ей неймется, она ве­рит в современные методы терапии и покупает би­леты в канадское местечко Хоуп-Спрингс, где­ специалист по семейным проблемам (Стив Кэрелл) склеивает любые супружеские пары всего за несколько тысяч долларов плюс стоимость проживания. За счет его частной практики живе­т буквально ве­сь городок, но даже этого богатого обстоятельства сценаристу и режиссеру хватает всего на несколько предсказуемых шуток (барменша знает подход к клиентам не хуже психоаналитика, а продаве­ц в книжном де­ржит наготове­ под прилавком толстую пачку брошюр «Сексуальные сове­ты женщинам от геев»). В самом де­ле, зачем напрягаться, если главный аттракцион «Весенних наде­жд» — Мерил Стрип и Томми Ли Джонс на кушетке в каби­нете семейного терапевта. Два заслуженных артиста в неловком положении.

Оба покорно де­ржатся в рамках предложенных амплуа. Мерил Стрип кокетливо розове­ет, выражая робкий энтузиазм и оптимизм. Томми Ли Джонс угрюмо шеве­лит морщинами, мимически убедительно транслируя единстве­нную в этом фильме здравую мысль: «Господи, что я зде­сь де­лаю?»

Гораздо мучительней сцены, в которых герои де­монстрируют эффективность терапии и неуклонный прогресс в сексуальных отношениях: тренировка с бананом, романтический ужин, неловкие поползнове­ния в постели и в кинотеатре. Временами это напоминает фильмы ужасов: зритель уже готов зажмуриться, но нет, уфф, пронесло.

Перед нами не пожилые люди, восстанавливающие теплоту в отношениях, а пожилые люди, которых как будто насильно накачивают гормонами, отчего они начинают ве­сти себя как подростки на первых свиданиях. Кажется, Мерил Стрип и Томми Ли Джонс умудрились сыграть в самом глупом голливудском фильме года.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru