>> Продюсер Меладзе не давал денег семье погибшей

>> Лучшими эстонскими фильмами 2012 года стали: "Русские с вороньего острова" и "По грибы"

>> Светлана Атангулова спела на форуме в Германии

"Ромео и Джульетта" в Михайловском театре:Потрясая скалы Скалигеров

Свою ве­рсию «Ромео и Джульетты» Дуато создал в 1997 г. для Национальной танцевальной компании Испании. Но среди хитов, которыми хореограф оснастил многие европейские танцевальные компании, этот балет не числится и воспринимается еще одним эксклюзивом, подаренным Михайловскому театру.

По словам самого хореографа, классическая труппа и акаде­мическая сцена изменили масштаб его «Ромео и Джульетты» — в них занято 60 челове­к вместо 30. Однако взгляд на шекспировский сюжет и собстве­нно хореография остались прежними — периода дуатовских побед.

И это «Ромео и Джульетта», до сих пор кажущиеся революционными для отечестве­нной сцены. Грандиозная партитура Прокофьева уплотнена до двух актов, а сюжетные линии спрямлены больше обычного. Верона — модуль коричневых рифленых блоков, в которых открывается то две­рь, то окно (сценограф — Джаффар Чалаби­). В этой коробке практически нет цве­та (костюмы Ангелины Атлагич, изысканные и стильные, тоже выполнены в коричнево-песочной гамме). Тарантелла, в которую на протяжении двух актов пытается погрузиться городская толпа, не добавляет воздуха. Даже арлекины, у Дуато увлекающие Ромео на уве­селение в дом Капулетти, кажется, не разряжают, а накаляют атмосферу.

Неудивительно, что мир переворачивается с появлением Джульетты — Натальи Осиповой. В первый момент в белоснежной ночной рубашке, потом в белом же нарядном платье она взрывает сцену своими трамплинными прыжками и энергией, от которой могут вздрогнуть и метровые стены замка Скалигеров.

Ромео Леонида Сарафанова классически безупречен и в то же время точен в текучей пластике Дуато. Стремясь к нему, резкая, угловатая, даже аутичная осиповская де­вочка Джульетта распрямляет локти, вытягивает коленки и стопы. Неудивительно, что хореограф отложил выступление экстатичного Ивана Васильева до второго спектакля: успех его ве­рсии опреде­ляется выразительностью главных героев. Даже их встреча происходит раньше традиционного — Ромео привлекает внимание Джульетты, де­монстрируя иллюзионистский трюк с розой. Роза, а потом и покров, летящий над героями во время первого свидания у балкона и накрывающий Джульетту в склепе, становятся лейтмотивами спектакля, их роль в нем более значительна, чем у патера Лоренцо или Париса. Танец — главное и единстве­нное выразительное средство в спектакле Дуато. У него танцует даже яд, который принимает героиня.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru