Свою версию «Ромео и Джульетты» Дуато создал в 1997 г. для Национальной танцевальной компании Испании. Но среди хитов, которыми хореограф оснастил многие европейские танцевальные компании, этот балет не числится и воспринимается еще одним эксклюзивом, подаренным Михайловскому театру.
По словам самого хореографа, классическая труппа и академическая сцена изменили масштаб его «Ромео и Джульетты» в них занято 60 человек вместо 30. Однако взгляд на шекспировский сюжет и собственно хореография остались прежними периода дуатовских побед.
И это «Ромео и Джульетта», до сих пор кажущиеся революционными для отечественной сцены. Грандиозная партитура Прокофьева уплотнена до двух актов, а сюжетные линии спрямлены больше обычного. Верона модуль коричневых рифленых блоков, в которых открывается то дверь, то окно (сценограф Джаффар Чалаби). В этой коробке практически нет цвета (костюмы Ангелины Атлагич, изысканные и стильные, тоже выполнены в коричнево-песочной гамме). Тарантелла, в которую на протяжении двух актов пытается погрузиться городская толпа, не добавляет воздуха. Даже арлекины, у Дуато увлекающие Ромео на увеселение в дом Капулетти, кажется, не разряжают, а накаляют атмосферу.
Неудивительно, что мир переворачивается с появлением Джульетты Натальи Осиповой. В первый момент в белоснежной ночной рубашке, потом в белом же нарядном платье она взрывает сцену своими трамплинными прыжками и энергией, от которой могут вздрогнуть и метровые стены замка Скалигеров.
Ромео Леонида Сарафанова классически безупречен и в то же время точен в текучей пластике Дуато. Стремясь к нему, резкая, угловатая, даже аутичная осиповская девочка Джульетта распрямляет локти, вытягивает коленки и стопы. Неудивительно, что хореограф отложил выступление экстатичного Ивана Васильева до второго спектакля: успех его версии определяется выразительностью главных героев. Даже их встреча происходит раньше традиционного Ромео привлекает внимание Джульетты, демонстрируя иллюзионистский трюк с розой. Роза, а потом и покров, летящий над героями во время первого свидания у балкона и накрывающий Джульетту в склепе, становятся лейтмотивами спектакля, их роль в нем более значительна, чем у патера Лоренцо или Париса. Танец главное и единственное выразительное средство в спектакле Дуато. У него танцует даже яд, который принимает героиня.