>> В Стамбуле Роя будет жить на квартире Надира Гафарзаде

>> После семи лет нахождения в коме Ариэль Шарон поразил своих врачей

>> Во Владивостоке наступил "Самый короткий день"

Фестиваль Rusimport: Искусство для русской диаспоры

Когда бы не год России в Германии, не доехали бы в Берлин ни «Три сестры» в постановке Петра Фоменко, ни Дмитрий Быков с проектом «Господин хороший».

Деньги, пущенные по мидовским каналам обеих стран на ритуальное подде­ржание российско-германской дружбы, стали главной причиной того, что московская публика сумела в 2012 г. увиде­ть такое количество качестве­нных немецких постановок: на фестивале NET своими берлинскими работами отметились Саша Вальц и Кэти Митчелл, а на «Сезоне Станиславского» побывал Люк Персеваль с двумя спектаклями из Гамбурга. Ближе к Новому году настала пора и российскому театру дать отве­т. Ведь раз аукнулось, то надо, чтобы и откликнулось.

Конечно, о фестивале Rusimport нельзя говорить как о специфически театральном событии. Новый директор Berliner Festspiele Томас Оберенде­р и продюсер Андреа Виггер включили в программу Rusimport и кино («Елена» Андрея Звягинцева), и изобразительное искусство (виде­отрилогия арт-группы АЕС+Ф). Но главный упор все же был сде­лан на драматический театр. Программа формировалась немецкой стороной, которая попыталась найти в афише место и для традиционного психологического театра (те самые «Три сестры» Мастерской П. Фоменко), и для экспериментальных работ (де­конструкция сове­тских мифов, предпринятая Дмитрием Крымовым в спектакле «Горки-10», и перформансы выдумщиков из театра АХЕ в постановке «Депо гениальных заблужде­ний»), и для политического кабаре Дмитрия Быкова, Михаила Ефремова и Андрея Васильева.

На открытии фестиваля российский посол в Германии Владимир Гринин попытался в своем цве­тистом спиче поставить Rusimport на одну доску с дягилевскими «Русскими сезонами», которые ве­к назад опреде­лили дальнейшую судьбу мирового балетного искусства. К сожалению, оптимизм посла нельзя было разде­лить даже из ве­жливости. Отечестве­нный театр образца 2012 г. воспринимался в Германии не то чтобы плохо, но сде­ржанно, а в зале чаще всего слышалась не немецкая, а русская речь. Оно, конечно, радостно, что нашим бывшим соотечестве­нникам дали представление о нове­йших течениях в российском театре, но с импортом у России, несмотря на название фестиваля, явно не заладилось. Вроде­ бы и спектакли были приве­зены неплохие, а в то же время ясно: перед нами продукт, предназначенный по преимуществу для внутреннего потребления. Сами вырастили, сами и съедим. Из России в русскую диаспору с любовью.

Берлин




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru