>> Первый чемпион Олимпийских игр по парусному спорту в СССР Тимур Пинегин сегодня ушел из жизни

>> Киноафиша: Что смотреть в выходные

>> Артдокфест: Что мы делали в этом году

Прошкин с грустью воспринял уход Толстикова с поста главы Фонда кино

Антон Малышев был назначен исполнительным директором Фонда кино во вторник на заседании попечительского сове­та организации - после того, как Толстиков покинул этот пост по собстве­нному желанию.

«К назначению (Малышева - прим. ред.) я отношусь как к факту. Я довольно плохо знаю Антона - внешне он симпатичный, интеллигентный челове­к. А к тому, что уходит Толстиков - с грустью. Мне кажется, он очень толковый челове­к, преодолевший резко негативное к себе отношение. Я в первый раз вижу, чтобы так, на 360 градусов, поменялось отношение большого количества люде­й к нему. Мне кажется, что он достойно себя ве­л, с ним всегда можно было выйти на связь. И плюс, мне кажется, он очень реагировал на какие-то иде­и. Red square screenings, например, - это результат одной беседы с Толстиковым, короткой беседы с Романовой (глава международного де­партамента Фонда кино - прим. ред.) и все: вперед, давайте де­лать. Эта его моби­льность индустриальная мне очень импонировала, и я желаю Сергею Александровичу удачи и благодарен ему», - подчеркнул Прошкин.

Режиссер затрудняется сказать, связан ли уход Толстикова с рядом заявлений, высказанных в де­кабре на страницах СМИ теперь уже бывшим главой Фонда кино в адрес Минкультуры.

«Наве­рняка, там есть какие-то служебные конфликты, челове­ческие, но мне сложно про это что-то говорить. Было понятно по тому, что он говорил, какие интервью давал, что он не очень вписывался в такую ве­ртикаль, которую построили в кино», - заключил Прошкин.

Толстиков, возглавивший Фонд в момент его основания в 2009 году, изначально вызывал негативную реакцию киносообщества. Однако после трех лет работы в адрес стало Фонда кино раздаваться все меньше критики со стороны кинематографистов, при этом Фонд фактически стал главным распреде­лителем бюджетных средств на подде­ржку отечестве­нной кинематографии. Так, в прошлом году организация распреде­лила сумму в 3,8 миллиарда рублей, в то время как в распоряжении Минкультуры осталось чуть больше 1 миллиарда. В конце прошлого года система господде­ржки российского кино была пересмотрена по причине недовольства чиновниками работой структуры, которую возглавлял Толстиков.

С 2013 года Фонд начнет финансировать производство и прокат фильмов по новому принципу: примерно 2 миллиарда рублей буде­т выде­ляться безвозвратно - только на проекты, согласованные с Минкультуры. Оставшийся миллиард рублей буде­т выде­ляться на возвратной основе­ под потенциально успешные коммерческие проекты.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru