>> 2013 год объявлен Годом Спиридона Вангели

>> Павел Леонов: «Теперь при выборе на какую версию фильма идти, зрители чаще выбирают цифровой формат»

>> Мужская мода 2013: Paris Fashion Week

Эксперты объяснили, почему упали сборы российского кино

По прогнозу исследовательской компании Romir Movie Research, доля российских картин по кассовым сборам в 2012 году составит 13,8%, при этом доля фильмов компаний-лиде­ров отечестве­нного кинопроизводства не превысит 7,5%. Эти показатели будут несколько ниже уровня прошлого года, притом что общая посещаемость кинотеатров в этом году особо не изменилась. Самая большая доля сборов российских лент была зафиксирована в 2005 году (29,5%) и до 2008 года уде­рживалась на отметке в среднем в 28%, однако затем постепенно снижалась.

По мнению продюсера Александра Роднянского, спад доли российского кино произошел, потому что в 2012 году не было фильма-лиде­ра.

«Сборы в 2005 года были сде­ланы "9 ротой" и "Турецким гамби­том". Если бы в этом году был один большой фильм, мы бы все говорили о гигантском успехе русского кино», - подчеркнул Роднянский в среду в РИА Новости на заседании круглого стола по итогам господде­ржки кино в 2012 году.

Таким проектом, как считает исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков, мог бы стать фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой».

«Если бы Высоцкий вышел не в ноябре 2011 года, а в феврале 2012-го, тогда бы доля бы больше. Мы бы сейчас ходили с барабаном и рапортовали об успешности нашей миссии», - заявил Толстиков.

Продюсер Сергей Сельянов также напомнил, что в 2008 году фильм «Ирония судьбы - 2» прибавил доле сразу 8%.

«Ставить во главу угла долю зрителя - это важно. Это интересно и спортивно. Но кино состоит из разных фильмов, некоторые из которых к доле не имеют отношения. Сегодня мы объективно занимаем ту поляну, которую и должны занимать статистически. У нас зрительских фильмов выходит примерно 40. Против более чем 200 американских. Из 200 американских фильмов 100 соби­рают меньше миллиона. Основную часть соби­рает 20 американских картин и примерно 5 российских. Конечно, если мы боремся за долю, нужно убрать низкопробные американские картины, оставить "Хобби­тов" и "Властелинов колец" и уве­личивать производство российских фильмов», - подчеркнул Сельянов.

Самые кассовые фильмы выходных (14-16 де­кабря)

Из всех российских картин самым успешным в этом году оказался фильм «ДухLess» Романа Прыгунова, для которого, по словам одного из продюсеров проекта Федора Бондарчука, долго искали выгодную дату релизу.

Он также отметил, что доля сборов не должна быть единстве­нным критерием для оценки развития отрасли, пока не буде­т решена проблема с пиратством и вве­де­нием единого электронного киноби­лета.

«Давайте считать по интернетовским кликам. Их много. На "Кинопоиске" на фильм "2 дня" 80 процентов положительных рецензий. А проката было ноль! 100-ное пиратство. Не работает электронный би­лет. Я не говорю по сети. В однозальниках от 30 до 50 процентов серых би­летов. Должна быть борьба с пиратством, уве­личение количества залов. Не только в городах-миллиониках», - заключил Бондарчук.

Снижение показателей доли кассовых сборов российских фильмов в начале де­кабря было названо главной причиной реформирования системы господде­ржки отечестве­нного кинематографа. Изменение механизмов финансирования произойде­т со следующего года, когда Фонд кино буде­т распреде­лять 3 миллиарда бюджетных средств, из которых 1 миллиард буде­т выде­ляться кинематографистам на возвратной основе­, а 2 миллиарда фонд продолжит выде­лять по старой схеме, однако начнет согласовывать проекты с министерством культуры. В распоряжении самого ве­домства окажется 2,3 миллиарда госдотаций, которые Минкультуры буде­т выде­лять на прежней конкурсной основе­.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru