Moscow Pass начнет действовать с середины декабря. На первом этапе карта станет входным билетом в семь музеев, кроме того, она включает путеводитель, пешую, речную и автобусную экскурсии и скидки в ресторанах и у операторов развлечений, рассказала руководитель туристических проектов WowMoscow Ксения Земскова. Стоимость карты 2400 руб. или 59,99 евро, действует три дня с момента активации, продолжает она.
На общественном транспорте карта пока не действует переговоры с департаментом транспорта ведутся, говорит Земскова. Идут переговоры и с другими музеями Земскова надеется, что к началу летнего сезона их будет как минимум 15.
Оператор Moscow Pass ООО «Ваут», которое, по данным ЕГРЮЛ, на 95,19% принадлежит ООО «Кремлин мультимедиа», 0,96% у Земсковой, 3,85% у Александра Сапова. «Кремлин мультимедиа» принадлежит четырем физлицам (Александру Першикову, Андрею Хазину, Вере Кульпиновой и Сапову). Компания создана в феврале этого года, финансовых показателей нет.
По словам зампредседателя комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгия Мохова, это коммерческий проект, которому город оказывает «только информационную поддержку».
С участников программы оператор Moscow Pass плату не берет, говорит Земскова. Заработок оператора комиссия, размер которой менеджер не раскрывает. «С помощью считывающих устройств мы можем посчитать точное количество пассажиров, воспользовавшихся нашими услугами через Moscow Pass, именно за этих клиентов нам и заплатит WowMoscow», говорит бренд-менеджер флотилии «Рэдиссон Роял Москва» (оператор речных экскурсий) Ольга Ткачева. Какую сумму WowMoscow им выплатит за каждого клиента, Ткачева не раскрывает. По карте билет обходится туристам дешевле, а выгода компании в увеличении числа клиентов (об их количестве Ткачева говорить отказалась).
По Moscow Pass билеты и экскурсии в сумме обходятся дешевле примерно на 30%, говорит Земскова. По подсчетам «Ведомостей», билеты во все музеи, круиз и автобусная экскурсия по отдельности для взрослого обойдутся примерно в 3000 руб.
Запуск такого проекта может стоить около 500 000 евро, считает Виктор Куртышев, руководитель аналогичной программы «Карта гостя», действующей в Санкт-Петербурге.
Moscow Pass поможет привлечь в столицу новых туристов, полагает Мохов. В этом году столицу, по его расчетам, посетят 5 млн человек, из которых 2/3 туристы. К 2016 г. въездной поток должен вырасти до 8 млн человек.
Подобные туристические карты действуют во многих городах мира. Например, в Лондоне с 2000 г. продается London Pass, которая гарантирует обладателям бесплатные билеты на посещение 60 ключевых достопримечательностей британской столицы и 20 спецпредложений от партнеров. London Pass для взрослых на один день стоит 46 фунтов (2292 руб. по курсу ЦБ на 29 ноября), для детей 29 фунтов (1445 руб.). Такая же карта, интегрированная с проездным на общественный транспорт, стоит дороже на 8 фунтов для взрослых и на 4 фунта для детей. Покупатели New York Explorer Pass могут пользоваться картой в течение 30 дней с момента активации, а ее стоимость будет зависеть от количества достопримечательностей (от 3 до 10 мест из 54 опций), которые хочет посетить турист. Например, карта на три достопримечательности для взрослого стоит $74,99 (2329 руб.), для ребенка $52,99 (1645 руб.). Билет на семь достопримечательностей обойдется взрослому в $159,99 (4969 руб.), ребенку в $106,99 (3323 руб.). В отличие от Москвы и Лондона карта не снабжается бесплатным путеводителем, он продается за $4 (124 руб.).