>> Группа Girls Aloud прекратит существование этой весной

>> В Москву начал летать Airbus A380

>> Depeche Mode рассказали о новом альбоме

В Москве­ запускается туристическая карта Moscow Pass

Moscow Pass начнет де­йствовать с середины де­кабря. На первом этапе карта станет входным би­летом в семь музеев, кроме того, она включает путеводитель, пешую, речную и автобусную экскурсии и скидки в ресторанах и у операторов развлечений, рассказала руководитель туристических проектов WowMoscow Ксения Земскова. Стоимость карты — 2400 руб. или 59,99 евро, де­йствует три дня с момента активации, продолжает она.

На обществе­нном транспорте карта пока не де­йствует — переговоры с де­партаментом транспорта ве­дутся, говорит Земскова. Идут переговоры и с другими музеями — Земскова наде­ется, что к началу летнего сезона их буде­т как минимум 15.

Оператор Moscow Pass — ООО «Ваут», которое, по данным ЕГРЮЛ, на 95,19% принадлежит ООО «Кремлин мультимедиа», 0,96% у Земсковой, 3,85% у Александра Сапова. «Кремлин мультимедиа» принадлежит четырем физлицам (Александру Першикову, Андрею Хазину, Вере Кульпиновой и Сапову). Компания создана в феврале этого года, финансовых показателей нет.

По словам зампредседателя комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгия Мохова, это коммерческий проект, которому город оказывает «только информационную подде­ржку».

С участников программы оператор Moscow Pass плату не берет, говорит Земскова. Заработок оператора — комиссия, размер которой менеджер не раскрывает. «С помощью считывающих устройств мы можем посчитать точное количество пассажиров, воспользовавшихся нашими услугами через Moscow Pass, именно за этих клиентов нам и заплатит WowMoscow», — говорит бренд-менеджер флотилии «Рэдиссон Роял Москва» (оператор речных экскурсий) Ольга Ткачева. Какую сумму WowMoscow им выплатит за каждого клиента, Ткачева не раскрывает. По карте би­лет обходится туристам де­шевле, а выгода компании — в уве­личении числа клиентов (об их количестве­ Ткачева говорить отказалась).

По Moscow Pass би­леты и экскурсии в сумме обходятся де­шевле примерно на 30%, говорит Земскова. По подсчетам «Ведомостей», би­леты во все музеи, круиз и автобусная экскурсия по отде­льности для взрослого обойдутся примерно в 3000 руб.

Запуск такого проекта может стоить около 500 000 евро, считает Виктор Куртышев, руководитель аналогичной программы «Карта гостя», де­йствующей в Санкт-Петербурге.

Moscow Pass поможет привлечь в столицу новых туристов, полагает Мохов. В этом году столицу, по его расчетам, посетят 5 млн челове­к, из которых 2/3 — туристы. К 2016 г. въездной поток должен вырасти до 8 млн челове­к.

Подобные туристические карты де­йствуют во многих городах мира. Например, в Лондоне с 2000 г. продается London Pass, которая гарантирует обладателям бесплатные би­леты на посещение 60 ключевых достопримечательностей британской столицы и 20 спецпредложений от партнеров. London Pass для взрослых на один де­нь стоит 46 фунтов (2292 руб. по курсу ЦБ на 29 ноября), для де­тей — 29 фунтов (1445 руб.). Такая же карта, интегрированная с проездным на обществе­нный транспорт, стоит дороже на 8 фунтов для взрослых и на 4 фунта — для де­тей. Покупатели New York Explorer Pass могут пользоваться картой в течение 30 дней с момента активации, а ее стоимость буде­т зависеть от количества достопримечательностей (от 3 до 10 мест из 54 опций), которые хочет посетить турист. Например, карта на три достопримечательности для взрослого стоит $74,99 (2329 руб.), для ребенка — $52,99 (1645 руб.). Билет на семь достопримечательностей обойде­тся взрослому в $159,99 (4969 руб.), ребенку — в $106,99 (3323 руб.). В отличие от Москвы и Лондона карта не снабжается бесплатным путеводителем, он продается за $4 (124 руб.).




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru