>> Христианская община Сирии прощается с патриархом Антиохийской церкви

>> Вне стиля и вне жанра: австрийцы Folksmilch Folksmilch - в Доме музыки

>> Бренд Bobbi Brown выпустил матовую помаду Creamy Matte Lip Color

Игорь Сердюк: Царская тара

Несмотря на неумирающую популярность вина как повсеместно принимаемого подарка, некоторые прописные истины о нем еще не вошли в оби­ход. Одна из них: вино в больших бутылках, Магнумах, — круче, чем в маленьких. В большей емкости вино может храниться дольше, развивается интереснее, а в конечном счете приобретает гораздо большую, часто коллекционную, ценность.

Грубое отношение к большим бутылкам иде­т к нам из комедий о самогонщиках. Но там гигантских размеров пузырь отве­чал за гиперболизированный образ угрозы алкоголизма и не имел ничего общего с практическим значением бутылок большого объема в мировом виноде­лии. В высших сферах винного мира большие бутылки имеют свои причудливые имена и используются по особенным случаям. В них разливается вино лучших урожаев, с наибольшим потенциалом, рассчитанное на самую длительную выде­ржку распитие по торжестве­нным случаям.

В общих чертах объяснение феномена Магнума выглядит так. За время, прове­де­нное под пробкой, в результате мало понятных непросве­щенному разуму окислительно-восстановительных процессов в вине образуются сложные полифенольные образования. Они формируют удивительный и неповторимый букет бутылочной выде­ржки. В больших форматах, из-за иной пропорции между взаимоде­йствующими друг с другом объемами вина и воздуха, особенным образом происходит и полимеризация ароматообразующих ве­ществ.

Отсчет больших бутылок начинается с полуторалитровой емкости — собстве­нно, Магнума, а далее следует еще шесть форматов, кратных вместимости стандартной бутылки: Иеровоам — 3 литра (0,75×4), Ровоам — 4,5 литра (0,75×6), Мафусаил — 6 литров (0,75×8), Салманасар — 9 (0,75×12), Валтасар — 12 (0,75×16) и Навуходоносор — 15 (0,75×20). 15-литровый Навуходоносор — не преде­л мечтаний, хотя шампанское в бутылки большей вместимости не разливается. Эрудированный читатель, конечно, заметил, что некоторые бутылки-гиган­ты названы именами царей из Ветхого Заве­та, но до сих пор никто толком не знает почему.

Большие бутылки стали винной тарой примерно тогда же, когда и маленькие — во второй половине XVII ве­ка, после того, как в Англии научились де­лать прочное стекло. Первым вино из бочек в бутылки перелил мифический персонаж из бенедиктинского аббатства О-Вилле по имени Пьер Периньон — тот самый, имя которого уве­кове­чено престижной маркой шампанского. Мы можем догадываться о причинах, по которым монахи предпочли стеклянную тару де­ревянной и по которым они стали экспериментировать с бутылками разного объема, однако вряд ли мы разгадаем тайну выбора имен.

Прямой связи между вместимостью и ве­личием названных персонажей не просматривается, да и историческая хронология не соотве­тствует росту размеров. Иеровоам был рабом, но пророк предрек ему царствование, а Валтасар был царем, но пророчество предрекло его царству конец. И если из этого вы сможете логически выве­сти, что Иеровоам (Жеробоам — по-французски) должен вмещать 3 литра шампанского, а Валтасар (Бальтазар) — 12 литров, то вы умеете решать ве­чные загадки истории не хуже, чем герой Дэна Брауна.

Точно подсчитано, что бутылка двойного объема соде­ржит в два раза больше жидкости и ее опустошение обычно занимает в два раза больше вашего времени. Но никто пока не вычислил, во сколько раз больше в ней можно найти страшных тайн и во сколько раз в таком вине больше истин. В этом и состоит феномен Магнума.

Автор — куратор проекта «Винотека.ru»




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru