Качеством медицинского обслуживания довольны все меньше россиян, утверждают специалисты «Росгосстраха», в очередной раз опросив 11 000 респондентов в 36 крупнейших городах страны.
Если в прошлом году удовлетворены медобслуживанием были 43% респондентов, то в нынешнем лишь треть (34%). Руководитель ЦСИ «Росгосстраха» Алексей Зубец полагает, что ухудшение показателей может быть связано с вступлением в силу нового закона о здравоохранении, закрепляющего возможность предоставления платных услуг в государственных медицинских учреждениях.
Однако, если качеством бесплатных медуслуг оказались довольны 36% респондентов, то платными услугами 28%. По мнению Зубца, выкладывая деньги за те услуги, которые были еще в прошлом году бесплатными, граждане ожидают более высокого качества обслуживания.
По данным «Росгосстраха», бесплатным медобслуживанием сегодня пользуется большинство (64%) россиян, 51% время от времени платят за услуги медиков, еще 11% прибегают к помощи страхового медобслуживания. Судя по летнему опросу исследовательского холдинга «Ромир», платными медицинскими услугами пользуются 67% россиян. Больше половины опрошенных оплачивали их за свой счет, 15% в рамках корпоративных и личных медицинских страховок. Средняя сумма, которую за год каждый клиент потратил на услуги платной медицины, составила 8700 руб.
Как видно из таблицы (см. приложение), удовлетворенность качеством медобслуживания снизилась во всех городах, где проводились опросы. Меньше всего довольных в Воронеже (23%), Волгограде (24%) и Санкт-Петербурге (25%). Больше всего в Тюмени (46%), Томске (43%) и Барнауле (39%).
Треть (33%) респондентов «Росгосстраха» сетуют, что в их городе не хватает поликлиник широкого профиля, 30% жалуются на отсутствие диагностических центров, 22% специализированных медицинских клиник.