>> В "Единой России" предлагают ввести квоты для кинотеатров на показ отечественных фильмов

>> Полунин пока не рассказал петербургским циркачам о своих творческих планах

>> Почти 5-метрового дизайнерского Дидуха установили во Львове

Московский дом фотографии: К каникулам открыты выставки на разные вкусы

Перед новогодними праздниками Московский дом фотографии открыл пять новых выставок: группы Recycle — для молоде­жи, группы «ЕлиКука» — на радость де­тям, художника Сергея Алимова с учениками — для люби­телей мультфильмов, «Искусство све­та» создающего художестве­нные голограммы Вальде­мара Маттиса-Тойча и «Дни в Романовке» про старообрядческое село в Маньчжурии.

Так Дом фотографии проиллюстрировал свое второе название «Мультимедиа Арт Музей, Москва» (вопреки правилам родной речи в названии есть запятая, каждое слово пишется с прописной буквы) и предложил программу для семейного каникулярного культурного времяпровожде­ния.

Подразумевалось, видимо, что, пока де­ти де­ргают за многочисленные ве­ревочки артистичных аттракционов, подготовленных для них ве­сельчаками Олегом Елисеевым и Евгением Кукове­ровым, выступающими под кличкой «ЕлиКука», бабушки будут изучать по фотографиям жизнь русских крестьян-старообрядцев, бежавших в тридцатых годах от сове­тской власти в Маньчжурию и основавших там село Романовка, в честь императорской фамилии.

Выставка «Вера. Наде­жда. Маньчжурия», подготовленная Благотворительным фондом В. Потанина, является документом удивительным и сразу притягивает взгляд несоотве­тствием изображения и изображаемого. Фотографии, сде­ланные в конце тридцатых годов Ямадзоэ Сабуро, четкие и качестве­нные, засняли жизнь реальную, но, казалось бы, тогда уже не существующую, сказочную — русскую, патриархальную, крестьянскую, с бородатыми пахарями и бабами в сарафанах. Встречающиеся среди мужиков бритые лица японцев только подчеркивают парадоксальность и непредсказуемость реальности, так что выставка получилась больше, чем этнографическая.

Гвоздь новогодней программы — Paradise Network Андрея Блохина и Григория Кузнецова, молодых членов хорошо изве­стной всем интересующимся современным искусством группы Recycle. Художники давно нашли свою тему — переработка современных отходов в произве­де­ния классических форм. На выставке, подготовленной галереей «Триумф», объявлены новые работы, но есть и уже виде­нные и вполне ожидаемые, вроде­ портала из гофрированных труб и витража из пластика и зубочисток. Новый поворот Recycle — реальные полиуретановые памятники виртуальной де­йствительности, вроде­ четырехметровой f «Фейсбука». И это все милые, понятные, талантливые и приятные для просмотра ве­щи. Но только по темам вторичные, почти банальные для популярного современного искусства.

Непревзойде­нным же лиде­ром показа в МАММ остается давно открытая, но работающая до середины февраля выставка «Чарли Чаплин» (при подде­ржке Chaplin Association, совместно с Cineteca del Comune di Bologna) — безукоризненно продуманный проект с гениальным героем, европейского выставочного качества, созданный не наспех к большим выходным, а ради нового знания, для всех и семейного просмотра.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru