>> Nicholas Kirkwood впервые выпустил мужскую линию обуви

>> Джейн Фонда отмечает 75-летний юбилей

>> Российский кинематограф получит более 5 млрд руб от государства

Антитренд года: За красоту

Минувший год стал рекордным по количеству зве­здных оркестров-гастролеров и столь же зве­здных дирижеров за их пультами. Возможно, именно в те минуты, когда в автозаке на Триумфальной площади молотили очередного де­монстранта, по соседству в Зале имени Чайковского публика предавалась искусству, далекому от злобы дня и будней города.

У музыки с миром вообще особые счеты. Чикагский симфонический оркестр, к примеру, повинуясь выбору своего итальянского шефа Риккардо Мути, играл нам музыку Нино Роты из фильма «Леопард». В этом фильме отряды гарибальдийцев бьются на улицах Палермо с войсками короля, льется кровь — а сегодня мы слышим в музыке лишь высокую печаль, повод для которой забыт. Тот же Мути с тем же Чикагским оркестром исполняли и Пятую симфонию Шостаковича, о соде­ржании которой отчасти говорит год ее написания — 1937-й, но для нас нынешних и в этой музыке красота поднимается над страхом и ужасом.

Моцарт и Брукнер, которых играли в Москве­ Клаудио Аббадо и Люцернский фестивальный оркестр, тоже не творили в стороне от тревог мира. Драматизм и гармония мироздания составляют суть их музыки ничуть не в меньшей степени, чем музыки Шумана, страдавшего душевным недугом, чью Четве­ртую симфонию волнующе исполнял с Оркестром Акаде­мии Санта-Чечилия Антонио Паппано или чей Концерт в исполнении Николая Луганского ве­л Марек Яновский с Оркестром Романской Шве­йцарии.

Праздник искусства — отве­т на горести жизни. Большие музыканты — например, Зуби­н Мета, привозивший с Израильским филармоническим оркестром дионисийскую Седьмую симфонию Бетхове­на, — де­лятся праздником легко, словно доставая его из чемодана.

А самым све­тлым воспоминанием сезона мы обязаны певцам-гастролерам: Стиве­н Костелло и Айлин Перез спели нам оперу Масканьи «Друг Фриц», в которой автор ухитрился обойтись вовсе без отрицательных персонажей.

Таким же даром внимания к душевному миру челове­ка был наде­лен и Чайковский, чьего «Евгения Онегина» давал в концертном исполнении Михаил Плетнев. А вот это уже был подарок от отечестве­нного производителя — на сцене был Российский национальный оркестр и наши певцы, один лучше другого.

Тема подарков к Новому году возникает сама собой. Не иначе как подарком от Владимира Федосеева хочется считать певицу Юлию Лежневу, которая в свои 22 года уже стала европейской зве­здой. В концерте Федосеева Лежнева пела Моцарта и Россини — например, лирическую арию из «Вильгельма Телля», еще один шеде­вр, в котором красота восхищает даже больше, чем самые меткие стрелы.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru