В чугунной кастрюле булькает в красном вине фермерский петух. «А это точно петух? Или каплун? А вино какое?» требовательно спрашивает мужчина. «Ну какая разница?» торопят его сзади. «Ну если на вывеске написано Ферма, то это должно ко всем продуктам относиться». Такой диалог можно подслушать по выходным в очереди к киоску Ferma в парке Горького.
У владельца Ferma Максима Ливси все продукты из его собственного магазина Ferma at Home. На этих же продуктах работает и кейтеринг Williamsburg летом Ливси и создатель кейтеринга Федор Тардатьян приезжали на фестивали в парк готовить бургеры с розмариновым айоли и кукурузу с сырным соусом манчего. В конце сезона получили предложение открыть собственные киоски. Williamsburg стоит на катке здесь можно выпить какао, съесть бургер из говядины герефорд и кукурузный суп с мексиканскими специями. Ferma уже за «периметром» там, кроме основного меню, каждые выходные что-нибудь новенькое. В январе обещают ирландское рагу, жаркое из утки с черносливом, митболы из индейки с фенхелем в томатно-базиликовом соусе все по 250 рублей за порцию.
«Мы разработали меню, не похожее ни на кого, это было одно из условий администрации парка, объясняет Федор Тардатьян. Стрит-фуд новой волны, который сейчас активно развивается в парках и на катках, это более авторские проекты по сравнению с фастфудом. Люди стали больше доверять не сетевым концепциям, а уникальным проектам, где повар готовит блюда с нуля и контролирует все этапы».
Даже известные рестораны создают для катков специальные версии своих заведений. «Воккер» составил для парка небольшое меню, сосредоточившись на рисе и лапше в картонных коробочках; «Хачапури» предложил вариант грузинского стрит-фуда имеретинское хачапури, пеновани, курица в лаваше; клуб «Чайная высота» открыл на катке «Самовар-бар Пуэропорт». В баре водой из русского самовара заваривают три десятка коллекционных сортов чая, добавляя в него домашние сиропы, шишки пихты, еловый сок и ягоды. Можно зайти внутрь погреться и съесть заодно пару пирожков или вернуться на лед прямо со стаканом. Или подкатиться с «еловым» чаем к желтому фургончику «Парк-пицца». Это собственный проект парка Горького: 11 видов пиццы, которую выпекают в дровяной печи прямо здесь у катка. Есть классические вроде «Маргариты» и «Пеперони», есть более оригинальные с тунцом и рукколой или беконом и картофельным пюре. Маленькие 20 см в диаметре стоят в среднем по 200 рублей, есть и большие, их в одиночку не одолеть.
Петушки разнокалиберные
Тем, кто приходит с коньками на Красную площадь, предлагают оливье, борщ и бефстроганов в кафе самообслуживания. Чтобы съесть что-нибудь поинтереснее, придется переобуться и обойти каток со стороны ГУМа. «Ярмарка на катке» задумана не в последнюю очередь для туристов, осматривающих главную достопримечательность. «На Красную площадь многие приходят за подарками и сувенирами, поэтому мы сделали ярмарку в русском стиле, собрав традиционные угощения, национальную одежду... Читать целиком →
Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.