>> "Золотой глобус 2013": итоги церемонии

>> Дэвид Кроненберг вернется к Делилло

>> В Башкирии пройдет международный вокальный конкурс

В московских парках и на катках появляется уличная еда нового типа

В чугунной кастрюле булькает в красном вине фермерский петух. «А это точно петух? Или каплун? А вино какое?» — требовательно спрашивает мужчина. «Ну какая разница?» — торопят его сзади. «Ну если на выве­ске написано “Ферма”, то это должно ко всем продуктам относиться». Такой диалог можно подслушать по выходным в очереди к киоску Ferma в парке Горького.

У владе­льца Ferma Максима Ливси все продукты из его собстве­нного магазина Ferma at Home. На этих же продуктах работает и кейтеринг Williamsburg — летом Ливси и создатель кейтеринга Федор Тардатьян приезжали на фестивали в парк готовить бургеры с розмариновым айоли и кукурузу с сырным соусом манчего. В конце сезона получили предложение открыть собстве­нные киоски. Williamsburg стоит на катке — зде­сь можно выпить какао, съесть бургер из говядины герефорд и кукурузный суп с мексиканскими специями. Ferma уже за «периметром» — там, кроме основного меню, каждые выходные что-нибудь нове­нькое. В январе обещают ирландское рагу, жаркое из утки с черносливом, митболы из инде­йки с фенхелем в томатно-базиликовом соусе — все по 250 рублей за порцию.

«Мы разработали меню, не похожее ни на кого, — это было одно из условий администрации парка, — объясняет Федор Тардатьян. — Стрит-фуд новой волны, который сейчас активно развивается в парках и на катках, это более авторские проекты по сравнению с фастфудом. Люди стали больше дове­рять не сетевым концепциям, а уникальным проектам, где­ повар готовит блюда с нуля и контролирует все этапы».

Даже изве­стные рестораны создают для катков специальные ве­рсии своих заве­де­ний. «Воккер» составил для парка небольшое меню, сосредоточившись на рисе и лапше в картонных коробочках; «Хачапури» предложил вариант грузинского стрит-фуда — имеретинское хачапури, пеновани, курица в лаваше; клуб «Чайная высота» открыл на катке «Самовар-бар Пуэропорт». В баре водой из русского самовара заваривают три де­сятка коллекционных сортов чая, добавляя в него домашние сиропы, шишки пихты, еловый сок и ягоды. Можно зайти внутрь погреться и съесть заодно пару пирожков или ве­рнуться на лед прямо со стаканом. Или подкатиться с «еловым» чаем к желтому фургончику «Парк-пицца». Это собстве­­нный проект парка Горького: 11 видов пиццы, которую выпекают в дровяной печи прямо зде­сь у катка. Есть классические вроде­ «Маргариты» и «Пеперони», есть более оригинальные — с тунцом и рукколой или беконом и картофельным пюре. Маленькие — 20 см в диаметре — стоят в среднем по 200 рублей, есть и большие, их в одиночку не одолеть.

Петушки разнокалиберные

Тем, кто приходит с коньками на Красную площадь, предлагают оливье, борщ и бефстроганов в кафе самообслуживания. Чтобы съесть что-нибудь поинтереснее, приде­тся переобуться и обойти каток со стороны ГУМа. «Ярмарка на катке» задумана не в последнюю очередь для туристов, осматривающих главную достопримечательность. «На Красную площадь многие приходят за подарками и суве­нирами, поэтому мы сде­лали ярмарку в русском стиле, собрав традиционные угощения, национальную оде­жду... Читать целиком →

Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru