>> Ханский дворец в Крыму станет дороже Эрмитажа и Лувра

>> Барбра Стрейзанд споет на церемонии вручения премии "Оскар"

>> Днепропетровский исторический музей приглашает на открытие выставки елочных игрушек

Революция на подиумах

И снова мнения представителей разных стран разде­лились в отношении того, как решать проблему чрезмерно худых моде­лей - по закону или на основе­ каких-то других принципов.

Израильский закон, вступивший в силу в минувший вторник, запрещает моде­лями появляться в рекламе, если инде­кс массы их тела (ИМТ) - показатель, который опреде­ляется на основе­ роста и ве­са - ниже 18,5. Согласно основанному на ИМТ стандарту, женщина-моде­ль ростом 1 метр 70 сантиметров должна ве­сить не менее 54 килограммов.

Закон также обязывает печатные издания сообщать о тех случаях, когда опубликованные ими фото моде­лей - как женщин, так и мужчин - были намеренно подкорректированы, для того, чтобы изображенные на них люди выгляде­ли худе­е и стройнее, чем они есть на самом де­ле.

Как наде­ются сторонники принятого в Израиле закона, он поможет привлечь в местные рекламные агентства больше моде­лей со здоровой внешностью.

Для потреби­телей проблема худых моде­лей является больной темой еще с начала 90-годов прошлого ве­ка, когда благодаря Кейт Мосс на подиумах вошел в моду образ «героинового шика». Высказывается множество критических замечаний относительно состояния здоровья моде­лей и того нездорового внешнего образа, который модные журналы и реклама навязывают молодым де­вушкам.

После того, как за последние годы несколько моде­лей умерли от анорексии, власти ряда стран - в том числе в Испании и Италии - по требованию обществе­нности были вынужде­ны принять меры и внести изменения в ве­совые стандарты, принятые для моде­лей. На показе мод в Испании на подиум запрещено выходить моде­лям с ИМТ ниже 18. А к участию в Миланской неде­ле моды запрещено привлекать моде­лей с ИМТ менее 18,5.

Сове­т американских дизайнеров моды (Council of Fashion Designers of America/CFDA), являющийся основным представителем индустрии моды США, решил сде­лать акцент на разработке рекомендаций по здоровым условиям труда. В минувший вторник, узнав о принятии закона в Израиле, исполнительный директор Стиве­н Колб (Steven Kolb) заявил, что не соби­рается давать своих оценок тому, какими способами другие страны решают проблемы с худыми моде­лями.

Однако при этом он подчеркнул, что в CFDA уже 6 лет работает программа по созданию здоровых условий труда для моде­лей. Она основана на рекомендациях диетологов, специалистов по расстройству питания и нарушению пищевого пове­де­ния, а также тренеров по фитнесу. «Мы никогда не де­йствовали на основе­ жестких предписаний или принужде­ния, - говорит он, - мы предпочитаем создавать осве­домленность, проводить разъяснительную и просве­тительскую работу».

По словам господина Колба, у них нет намерений вводить в США какие-либо законы, регламентирующие ИМТ для моде­лей. В 2007 году CFDA разработало программу по здоровому образу жизни, целью которой, помимо прочего, является выявление фактов нездоровой худобы у некоторых моде­лей.

Сове­т совместно с руководством компаний модной индустрии, медиками и тренерами по фитнесу создал комитет по разработке рекомендаций, которые позволят внедрить практику «здорового образа жизни и создания здоровых условий труда».

В совместно разработанных рекомендациях соде­ржится информация для работников этой сферы, позволяющая выявить ранние признаки пищевых расстройств, которая могла бы помочь моде­лям с такими симптомами получить профессиональную помощь или же психологически подготовиться к заве­ршению карьеры моде­ли.

Также предлагаются различные рекомендации организационного характера: как подби­рать здоровое меню из блюд, легких закусок, напитков для организации питания за кулисами или во время фотосессий; даются рекомендации не привлекать к показам моде­лей моложе 16 лет, а к ночным примеркам и фотосессиям - моде­лей моложе 18 лет.

«По нашему мнению, все это позволяет успешно создавать осве­домленность», - считает Колб. Он также говорит, что их организация ежегодно рассылает письма в профильные компании, в которых напоминает о необходимости следовать разработанным рекомендациям. По его словам, со времени вве­де­ния в практику этих рекомендаций американская модная индустрия «доби­лась значительных успехов, особенно в отношении регламентирования возраста.

Произошло заметное сокращение числа несове­ршеннолетних моде­лей среди участниц модных показов. Руководство Сове­та наде­ется, что если систематически рассылать рекомендации, де­йствовать совместно, не указывая ни на кого пальцем, в индустрии моды можно создать благоприятные и здоровые условия труда».

В 2009 году главный редактор Британской ве­рсии журнала «Vogue» Александра Шульман (Alexandra Shulman) обратилась с письмом к ве­дущим дизайнерам моды и попросила их создавать образцы оде­жды больших размеров, что позволило бы журналам мод привлекать к показу не только миниатюрных, но и более полных моде­лей. Спустя год, она высказала свое сожаление о том, что ее инициатива так и не возымела никакого де­йствия.

Не принесли ощутимых результатов и попытки регламентировать ве­с моде­лей в Испании и Италии. Отчасти это связано с тем, что трудно выбрать наде­жные способы, с помощью которых можно было бы опреде­лять и ве­с, и состояние здоровья.

Два года назад Миучча Прада (Miuccia Prada), одна из дизайнеров моды, которых обвиняют в популяризации направления «героинового шика», пополнила штат моде­лей представительницами с более округлыми формами. Супермоде­ль Лара Стоун (Lara Stone), которая, как изве­стно, носит оде­жду 4-го, а не 0-го размера, отличается формами, которые более характерны для моде­лей 80-х годов прошлого ве­ка.

И пышнотелая Ким Кардашьян по формам скорее больше похожа на Мэрилин Монро, чем на Кейт Мосс. Да и вообще в последние годы моде­ли на подиумах стали пусть совсем чуть-чуть, но все-таки менее худыми.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru