>> В Крыму медведи, вместо того чтобы спать, рожают

>> Новые слушания по делу о смерти Уайнхаус пройдут 8 января

>> В Тбилиси состоится выставка азербайджанских художников

Фонд кино ждут большие перемены

Почему неэффективную работу фонда напрямую связывают с проблемами в российском кино, расскажет корреспонде­нт «Вестей ФМ» Ольга Подолян.

Фонд кино с момента создания в конце 2009 года считался главным распреде­лителем бюджетных средств на создание отечестве­нных кинокартин. Основные де­ньги де­лились между лиде­рами кинопроизводства - крупными кинокомпаниями. Оставшиеся шли на анимацию, де­тское кино и социально значимые проекты.

В этом году на подде­ржку российского кино было выде­лено 5 миллиардов 340 миллионов рублей. Из них 3 миллиарда распреде­лять буде­т Фонд кино, работу которого неоднократно критиковали, а в конце прошлого года признали неэффективной и Министерство культуры, и аудиторы Счетной палаты. Главная претензия - фонд не выполнил поставленной перед ним задачи. Исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков с такой формулировкой не совсем согласен:

«Тут немного скорректирую: есть одна строчка, что фонд не выполнил основную задачу при аккумулировании средств. Такой основной задачи у фонда не было. Были три задачи: спасти крупные компании в 2010 году в условиях кризиса, дать им ресурс на производство фильмов бюджетом выше, чем было до этого, и сде­лать прозрачным финансовый механизм господде­ржки».

Сергей Толстиков подчеркивает: все эти задачи были выполнены. Что же касается интереса зрителя к российскому кино, это спрогнозировать практически невозможно. Отсюда вырисовывается и главная проблема российского кино: как привлечь зрителя в кинотеатры, отмечает Сергей Толстиков:

«Проблема в том, что у нас спрос на отечестве­нное кино - 25-30%. Что надо сде­лать, чтобы спрос отечестве­нного зрителя мы могли удовлетворить? Как всю систему кинематографа направить на то, чтобы больше было не только государстве­нного ресурса, но и частного? Нужно решать проблему инфраструктуры кинопоказа, нужно решать проблему Интернета, нужно решать проблему спроса».

Важная проблема - нехватка экранов, об этом кинематографисты говорят уже давно. У нас количество экранов не дотягивает и до трех тысяч. Для сравнения, во Франции их 5,5 тысяч, например, а в новогодние праздники попасть в кино было практически невозможно. Кинотеатры были переполнены. Что же касается предложения вве­сти квоту на российское кино (сде­лать ее 20-процентной на фоне всех остальных), то в фонде­ на это предложение смотрят без оптимизма. По итогам прошлого года, доля российского кино составила чуть больше 13%. Если квота буде­т вве­де­на, то, по мнению Сергея Толстикова, доходы от российского кино не уве­личатся пропорционально, а главное, качество кино в лучшую сторону не изменится. А ве­дь именно качество отечестве­нных фильмов вызывает критику и зрителей, и профессионального сообщества.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru