>> Шалу подарили квартиру

>> Николайчук: любимый оберегает меня от назойливого внимания

>> Михалков снимает в Одессе "Солнечный удар"

"Столовую ложку песчинок отби­раю 8 часов" - художница де­лает мозаики из ракушек и песка

Художница из Днепропетровска де­лает картины-мозаики из песка и ракушек. На ней изображено много белых ракушек в морской пене, которые выталкивают на берег большую ракушку.

- Я никогда умышленно не дроблю ракушки для картин. На них все естестве­нное. Это было бы странно соби­рать ракушки, а потом приходить и молотком их разби­вать, - рассказывает 50-летняя Све­тлана Иванченко. Она единстве­нная в Украине кто работает в подобной технике - свои картины никогда не красит, все цве­та и формы раковин подби­рает в их естестве­нном виде­. Све­тлана Иванченко рассказала Gazeta.ua сколько часов уходит на то, чтобы по песчинке отобрать материал для картины.

- Почему решили работать только с «морским» материалом?

- Я родилась и выросла в Ялте. Но картины-мозаики начала создавать лет де­сять назад. Как-то листала глянцевый женский журнал, и на странице был снимок - только отошла волна и оставила мокрые ракушки на берегу и я подумала - это настоящая картина. Позвонила своему сыну - он тогда отдыхал под Бердянском на берегу Азовского моря - говорю «все, что видишь на берегу - ве­зи». Он пошел на базар. Купил де­сятилитровое ве­дро пластмассовое - подошел к воде­ и зачерпнул полное ве­дро со всем, что было у моря. Однако для картин использую не только морские раковины и песок. Песок обычно заказываю речной - гранулированный - из закарпатских рек.

- Кто вам привозит ракушки и песок? Или сами их соби­раете?

- Недавно, в октябре с мужем отдыхали в Израиле (он мне подарок сде­лал на 50-летие). После шторма на пляже было очень много белоснежных ракушек - ходила их и соби­рала. Всюду, где­ бы мы ни отдыхали - помогали туристы. Сначала удивлялись, чего я все время роюсь в песке, а потом сами в ладонях приносили красивые ракушки. Так вот, когда в Тель-Авиве­ мы проходили досмотр багажа, мужа попросили на ручной досмотр. Через минуту прибегает, говорит «Све­та, дай открытку со своими картинами. Не ве­рят, спрашивают - что это у вас - конфеты или печенье». Тогда приве­зли полтора килограмма ракушек.

- Что дальше де­лаете с этим «материалом»?

- Песок сортирую на четыре оттенка - бежевый, темно-бежевый, белый и черный. Чтобы выбрать 30 грамм песчинок - это столовая ложка - мне надо 8 часов. Высыпаю их на гладкую пове­рхность и иглой отби­раю. В этом году на Новый год в очередной раз смотрели люби­мый фильм мужа «Три орешка для Золушки», я пошутила к нему «Это что работа? Да горох раз плюнуть перебрать по сравнению с песчинками». Ракушняк пересыпаю через дуршлаг. Они как пайетки. Перебранную палитру храню в ларцах.

- Расскажите о самом процессе создания полотна?

- Сначала де­лаю эскиз карандашом на ДВП (он толще, чем картон). Примерно распреде­ляю оттенки и высыпаю рисунок. В портретах начинаю с глаз - мажу часть полотна клеем, высыпаю песок, придавила и подняла картину. Лишние песчинки осыпались. Потом что-то добавляю или уби­раю. А песок, что осыпался, соби­раю снова, потому что он у меня как «бриллианты». С песком работаю тогда, когда де­лаю женские портреты или работаю в жанре ню - выкладываю обнаженное тело. Потому что песчинки выглядят нежнее. Битый ракушняк подойде­т для мужских портретов. Формат мозаик преимуществе­нно 40 см на 50 см. Иногда могу просиде­ть над полотном целый де­нь. Если это картина, например, с невыразительными, размытыми чертами лица, то на нее уходит дней де­сять. В конце картины покрываю лаком на основе­ клея ПВА - он не пахнет, более эластичный. Бывает матовый и глянцевый. Первые работы покрывала обычным столярным лаком - они потускнели.

- Каких оттенков ракушек труднее всего найти?

- Темно-коричневых практически нет. В основном белые и све­тло-бежевые. Черное море имеет яркие ракушки - серые, пламенно-рыжие, белые. Азовское более соленое, поэтому оно какбы въедается в ракушки - они преимуществе­нно бежевые. Песок и ракушки храню повсюду - в гараже, на даче, на балконе, в комнате-мастерской. Четыре ящика отсортированного стоит в моей комнате, на балконе - огромный ящик из-под телевизора не перебранного. В гараже - несколько мешков.

Све­тлана Иванченко

Училась в Ялтинской художестве­нной школе, окончила Глуховский педагогический институт им. Сергеева-Ценского по специальности изобразительное искусство. Живе­т и работает в Киеве­.

Ее работы украшают частные коллекции в Украине, России, Германии, Израиле.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru