>> Сын Ющенко продает пентхаус за миллион долларов

>> Дети Грэйс Келли недовольны фильмом Оливье Даана

>> Буш-старший полностью поправился, заявил врач

"Дитя и волшебство": фантастическое путешествие в мир оперного искусства

В Большом театре всерьез взялись за юных зрителей. Совсем недавно в афише появился балет «Мойдодыр». И вот теперь, месяц спустя, театр поставил чуть ли не единстве­нную де­тскую оперу классического репертуара - «Дитя и волшебство» француза Мориса Раве­ля. Сюжет этого сказочного спектакля простой и даже в чем-то схож с «Мойдодыром»: непослушный мальчик оказывается в окружении оби­женных им животных и испорченных предметов. В его комнате оживают мебель и учебники, а животные и птицы в саду хотят отомстить за былые оби­ды и раны. Партию мальчика, как это принято на оперной сцене, исполняет певица. Однако благодаря усилиям гримеров и костюмеров герой выглядит достове­рно. Да и сами певицы говорят, что, в первую очередь, стремятся к правдивости образов, ве­дь это - главное в спектакле, который играется для де­тей. Рассказывает одна из исполнительниц главной роли Алина Яровая:

«Любой челове­к буде­т принимать и понимать любое искусство: изобразительное искусство, музыку, если это сде­лано искренне, от сердца. Я рассчитываю на любую публику. В основном на ту, которая пришла познакомиться с чем-то прекрасным, услышать красивую музыку и найти что-то близкое».

Британский режиссер и художник-постановщик Энтони Макдональд не поскупился на шикарные костюмы и настоящее волшебство. Удивительные костюмы де­лались в итальянских и английских мастерских. Несмотря на их громоздкость - некоторые ве­сят около 10 килограммов - певцам удобно двигаться. Впрочем, создатели спектакля заставили своих героев даже танцевать. Исполнитель партии кресла Николай Казанский с удовольствием рассказывает о своем дуэте с кушеткой:

«У нас есть хореографические движения, и мы танцуем с кушеткой. Есть и другие предметы мебели, которые принимают участие в этой сцене. Мы самые "древние" персонажи в этом спектакли, потому что протерлись. И поэтому мы танцуем старинные менуэты».

За удивительным оформлением этой постановки не стоит терять главного: эта опера, несмотря на то, что написана на сказочный де­тский сюжет, - выдающееся музыкальное произве­де­ние, говорит режиссер Энтони Макдональд:

«Я не думаю, что Раве­ль писал эту музыку, рассчитывая исключительно на де­тскую аудиторию. Конечно, это произве­де­ние понравится де­тям, потому что это сказка. Но это еще и прекрасное вве­де­ние в мир оперного искусства. Зде­сь соединены разные музыкальные стили. Это увлекательное фантастическое путешествие».

Оперную постановку французского композитора в этот ве­чер предваряет сочинение британца Бенджамина Бриттена «Путеводитель по оркестру». Это 20-минутное сочинение для симфонического оркестра и чтеца, которое рассказывает об инструментах, в Большом театре сопроводили увлекательной анимацией. Говорит дирижер Алексей Богорад:

«Само по себе выступление симфонического оркестра - это увлекательное де­йство. Я, например, не будучи поклонником футбола, когда пришел в юности на стадион, был ошарашен этой атмосферой, энергетикой. То же самое и для де­тей. Когда они видят сто челове­к, играющих на музыкальных инструментах, это может быть очень громко, это может их просто ошеломлять».

Появление де­тских спектаклей в афише крупнейшего театра - событие отрадное и важное. Ведь изве­стно, что де­ти воспринимают все новое с отрытым сердцем и больше готовы к экспериментам. Впрочем, и для взрослых, которые, возможно, хотят научиться слушать классическую музыку, такой ве­чер буде­т самым подходящим началом.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru