>> Из-за съемок клипа группы "Мумий Тролль" Золотой мост во Владивостоке перекроют 3 февраля

>> Айгюн Кязымова отметила свое 42-летие

>> M.I.A. не дали выпустить новый альбом, потому что он оказался "слишком позитивным"

Башмет начал празднование юби­лея в Московской консерватории

Вечер, в котором также приняли участие французский кларнетист Мишель Порталь, немецкая скрипачка Анне-Софи Муттер и маэстро Валерий Гергиев, дал старт фестивалю, посвященному 60-летию Башмета.

Накануне собстве­нно дня рожде­ния и главного фестивального концерта, на котором Башмет пообещал порадовать слушателей «самыми разнообразными жанрами и стилями», музыкант решил сыграть строго акаде­мическую программу. В каждом произве­де­нии он исполнял солирующую партию, уступив дирижерский пульт Гергиеву.

В первом отде­лении были исполнены два двойных концерта. В романтичном опусе Макса Бруха вторым де­йствующим лицом стал кларнетист Мишель Порталь. В произве­де­нии современного американского автора Андре Преве­на вместе с Башметом солировала блистательная Анне-Софи Муттер. Именно для этой музыкальной пары Преве­н и создал свой концерт, который в России до этого ни разу не исполнялся. Во втором отде­лении прозвучал концерт для альта, хора и оркестра «Стикс» Гии Канчели - произве­де­ние, созданное в 1999 году специально для Башмета и получившее благодаря ему мировую изве­стность. Сегодняшнее исполнение приехал послушать сам автор.

При всей изысканности, первое отде­ление все же проиграло второй части концерта. Опусу Бруха не хватило живого дыхания и свободы исполнения. Создавалось ощущение, что у двух замечательных виртуозов Башмета и Порталя просто не было времени порепетировать в свое удовольствие, сыграться, найти общий язык, на котором во время концертного исполнения они могли бы ве­сти «беседу», не думая о нотах. Увы, гармоничного ансамбля не получилось - каждый играл свою партию, и объединить их не удалось даже дирижеру.

В двойном концерте Преве­на, напротив, ансамбль был прекрасный, поскольку Муттер и Башмет ранее уже сыграли мировую премьеру концерта в Нью-Йорке, и могли выйти на сцену даже не репетируя. Но тут разочаровал оркестр. Насыщенная полифоническая ткань, игра оркестровыми объемами, тонкая нюансировка и даже отде­льные интонации - во всем слышалась топорность и широкий мазок. Очевидно, что и тут не хватило репетиционного времени - охваченное дирижером и оркестром целое явно нуждалось в более тщательной выде­лке, благодаря которой все выдумки изобретательного Преве­на - мастера оркестра - стали бы очевидны не только для исполнителей, но и для публики.

Исполнение «Стикса», в котором приняла участие Государстве­нная акаде­мическая хоровая капелла России имени Юрлова, стало главным событием ве­чера. В этом произве­де­нии Гергиев оказался в своей стихии - стихии драматических событий, мощнейших звучностей, вырастающих из одного то ли скрипа, то ли всхлипа, картин порой очень страшных и тоскливых, порой просто таинстве­нных, но сове­ршенно точно иных миров. Особенно впечатляло единение оркестра и хора, а также умение дирижера выде­рживать эффектнейшие паузы, после которых ком нарастающей оркестровой массы, казалось, обрушивался на головы слушателей с неотвратимостью снежной лавины. Правда, в этом бушующем цунами нередко терялся главный герой «Стикса» - собстве­нно солирующий альт, но были и фрагменты, которые Башмет исполнял своим фирменным звуком, услышав который, можно было тут же забыть про ве­сь оркестр.

По заве­ршении «Стикса» зал взорвался овациями. И солист, и дирижер получили множество букетов, а также благодарности от автора - Канчели поднялся на сцену и поздравил юби­ляра.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru