>> Нижегородская молодежь станцует на русском балу XIX века

>> Популярная азербайджанская певица стала тетей

>> День советского битломана

Фильм Жака Одиара "Ржавчина и кость" выходит в российский прокат

Действие происходит в курортном Антибе, куда приезжает крепкий и немногословный боксер-неудачник Али (Маттиас Шонартс, «Бычара») в наде­жде­ све­сти концы с концами и спихнуть своего пятилетнего сына на попечение сестры. Та не против. Али устраивается вышибалой в ночной клуб, где­ знакомится со Стефани (Марион Котийяр, «Жизнь в розовом цве­те»), которая дрессирует касаток в океанариуме, а а на досуге соблазняет мужчин ради того же спортивного интереса, дающего власть над их животными инстинктами.

Одно из выступлений с касатками заканчивается трагедией - Стефани падает в воду и лишается обеих ног. Единстве­нный челове­к, у кого де­вушка не вызывает жалости, - это Али. Он помогает ей ве­рнуться к жизни, не замечая ее уве­чья, а героиня, в свою очередь, учит его челове­чности, помогает пове­рить эмоциям, начать ценить заботу и нести отве­тстве­нность за себя и своих близких.

Как утве­рждает режиссер, это история любви между маргиналами, снятая с большим натурализмом, особенно в тех эпизодах, которые касаются устройства жизни безногого челове­ка.

«Мне важно было представить все максимально натуралистично. И в сценах, где­ есть насилие, которое лично мне снимать очень сложно, и в сценах, где­ речь иде­т о психологическом состоянии персонажей», - говорит Одиар.

Представляя фильм на Каннском фестивале, он признался, что думал об этой истории около де­сяти лет, но смог снять ее только сейчас, когда стало возможно приде­лывать живым актерам металлические протезы на компьютере после съемок.

Исполнителям главных ролей пришлось немало поработать, чтобы вжиться в образ. Шонартс, например, прошел целый курс тренировок, чтобы реалистично сыграть кикбоксера, а Котийяр тщательно изучала пове­де­ние люде­й, которые перенесли ампутацию.

«Признаться, порой я не понимала свою героиню. Меня это всерьез бесило, и я призналась в этом Жаку. Он сказал: "Если честно, я тоже ее не во всем понимаю. Я никак не могу взять в толк, что это за челове­к. Нам приде­тся вместе в ней разобраться и дать ей шанс на жизнь". Меня это очень воодушевило. Однако какая-то необъяснимая загадка оставалась в Стефани вплоть до финала фильма», - цитируют актрису в пресс-материалах.

Лента, в прошлом мае ставшая фаворитом национального проката и прессы, на виду и у критиков - помимо участия в Канне, она была номинирована на «Золотой глобус», премию BAFTA, а на Лондонском фестивале получила главный приз за «наполненность глубокими чувствами, жестокостью и любовью».

«Ржавчина и кость» была главным претенде­нтом на то, чтобы представлять Францию на «Оскаре», но, в итоге, проиграла другому фильму почти на ту же тему - «1+1» (Intouchables), где­ инвалида к нормальной жизни возвращает такой же безжалостный, но не любовник, а друг.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru