>> Зять испанского монарха стал persona non grata в Сети

>> Азербайджанский стилист расплатился с долгами

>> Лидер "ДДТ" Юрий Шевчук заявил, что не видит себя политиком

"Золотых орлов" поде­лили между "Ордой" и "Белым тигром"

Помимо этого историческую драму Прошкина отметили статуэтками за лучших оператора, художника по костюмам и художника-постановщика. А мистический фильм о Великой Отечестве­нной войне Шахназарова наградили «Золотым орлом» за лучшую музыку, звукорежиссуру и монтаж.

Актерские номинации при этом остались за фильмами «Любовь с акцентом», Духless", «Шпион» и «Высоцкий. Спасибо, что живой». Последние три, кстати, участвовали наряду с «Ордой» и «Белым тигром» в гонке за главного «Золотого орла».

За лучшую мужскую роль киноакаде­мики вполне ожидаемо наградили Данилу Козловского, сыгравшего разочаровавшегося в гламурной жизни топ-менеджера Максима в экранизации романа Сергея Минаева «Духless» Романа Прыгунова. «Золотого орла» за лучшую женскую роль получила Анна Михалкова, исполнившая в альманахе Резо Гигинеишвили роль телередактора из Прибалтики, которая отправляется в Грузию на поиски отца для своего ребенка. Актриса, впрочем, сказала, что не согласна с выбором киноакаде­миков, и отметила работу своих соперниц по номинации - Ренаты Литвиновой, сыгравшей в своем фильме «Последняя сказка Риты» роль смерти, пришедшей в больнице к главной героине фильма Маргарите Готье, и Розы Хайруллиной, исполнившей роль внезапно ослепшей ханши Тайдулы в фильме Андрея Прошкина «Орда».

«Золотого орла» за женскую роль второго плана получила Виктория Толстоганова, исполнившая роль коварной немецкой шпионки в экранизации романа Бориса Акунина «Шпион» режиссера Алексея Андрианова. А премией за мужскую роль второго плана отметили Андрея Смолякова, сыгравшего полковника КГБ Бехтеева в байопике Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой». Своих «Золотых орлов» также получили актер Сергей Макове­цкий за роль директора знаменитого «Елисеевского» Георгия Беркутова в сериале «Дело гастронома No1» и Ирина Розанова, исполнившая роль сове­тского министра культуры Екатерины Фурцевой в одноименном сериале Сергея Попова.

Лучшим мини-сериалом (до 10 серий) стала экранизация романа Михаила Булгакова «Белая гвардия» Сергея Снежкина, а телесериалом - «Жуков» Алексея Мурадова.

«Золотого орла» за анимацию получил фильм «Бах» Елены Питкевич. Награда за лучший документальный фильм досталась картине Любови Аркус «Антон тут рядом», а лучшим зарубежным фильмом в российском прокате стал «Артист» (The Artist) Мишеля Хазанавичуса.

Неожиданно для многих «Золотого орла» за вклад в российский кинематограф получил би­знесмен Виктор Вексельберг, подде­рживающий фонд Никиты Михалкова «Урга - территория любви». А вот обладателем «Золотого орла» за вклад в мировой кинематограф стал легендарный российский оператор Вадим Юсов, работавший с Андреем Тарковским и Сергеем Бондарчуком.

Ежегодная премия «Золотой орел», победителей которой выби­рает Национальная акаде­мия кинематографических искусств и наук России во главе­ с режиссером Владимиром Наумовым, вручается с 2002 года. В этом году на статуэтку «Золотого орла» в 20 номинациях претендовало 19 российских игровых, документальных, анимационных фильмов и телесериалов и 3 зарубежные картины.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru