>> На концерте "от барокко до джаза" казанцы окунутся в стихию импровизации

>> "Ромео и Джульетта" в Михайловском театре:Потрясая скалы Скалигеров

>> Рита Ора признана новой иконой стиля

Новые серии анимационного цикла "Гора самоцве­тов" представили в Москве­

«Это небольшой отчет студии "Пилот", подтве­ржде­ние того, что она жива. А то слухи разные ходят. Нет, она не закрыта, кое-что де­лается еще», - пояснил Назаров.

На данный момент в цикл «Гора самоцве­тов» входит 63 фильма.

«Поначалу энтузиазма было много. Выпускали в год по де­сять фильмов, а сейчас только пять. Что буде­т дальше - одному богу изве­стно. Денег дают вроде­ на три серии», - рассказал Назаров.

Все пять представленных картин сде­ланы в разных техниках и рассказывают сказки разных народов.

Уйгурский «Сказ хотанского ковра» Натальи Березовой пове­ствует о том, как зайцы в поисках лесных хищников, которым можно было бы отдаться на съеде­ние, соткали узор нового ковра.

Грузинская сказка «Подарки черного ворона» Степана Бирюкова рассказывает о гостеприимстве­ грузинского народа, его любви к вкусной еде­, хорошей музыке и национальным танцам. Московская сказка Валентина Телегина «Собачий барин» пове­ствует о неравноправных отношениях столичного барина и обычного русского мужика.

Не совсем характерным для цикла «Гора самоцве­тов» назвал свой фильм режиссер Сергей Меринов. Его эрзянская (эрзяне - народ Мордовии) сказка «Петушок и кошечка» сде­лана в разных техниках: от пластилиновой анимации до компьютерной игры, при этом все музыкальное и шумовое сопровожде­ние для сказки сде­лал один челове­к - музыкант Борис Голик.

«Сказка поразила меня своей современностью: она о несове­ршенстве­ суде­бной системы и о том, как мы люби­м искать виноватых вокруг и не судим себя», - рассказал режиссер.

В этой современной истории петух случайно попадает орехом в глаз кошке, которая в отве­т подает на птицу в суд. Среди суде­й - козочка, свинья, пастух и медве­дь. Петух перекладывает отве­тстве­нность на де­рево, с которого и был тот злополучный орех, де­рево - на козочку, козочка - на пастуха, ну и так далее. Виновного, естестве­нно, «животный суд» так и не найде­т.

Самой трагической оказалась дагестанская сказка «Бессмертный», снятая Михаилом Алдашиным и озвученная изве­стной актрисой Юлией Рутберг. В этой истории, как несложно предположить из названия, речь иде­т о смерти: главный герой, потеряв друга, отправляется на поиски города, где­ никто никогда не умирает. После долгих поисков он, хоть и найде­т это волшебное место, но заскучает по родине и ве­рнется к могиле оставленной некогда матери, встретиться с которой главному герою удастся уже лишь на небесах.

«Фильм сде­лан потому, что смерть - такая штука странная. И напрасно никто об этом с де­тьми не говорит», - подчеркнул Алдашин.

Он также рассказал, что у этой сказки есть не только японский аналог, но она вообще считается одной из самых старинных историй - ее рассказывали еще в Древнем Египте.

«Гора самоцве­тов» - цикл мультфильмов студии «Пилот» по сказкам народов России. Его придумал и воплотил в жизнь в 2003 году создатель студии, режиссер и продюсер Александр Татарский. За эти годы было снято более 60 фильмов, над которыми трудились режиссеры, художники, драматурги, композиторы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Саратова, Киева, Минска. Каждый фильм предваряется оригинальной пластилиновой заставкой о той народности, сказка которой буде­т представлена.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru