>> Дубцова откровенно рассказала о своих неудачах в любви

>> Анастасия Приходько впервые показала подросшую дочь

>> Операцию Филину в пятницу делать не будут

Россия глазами иностранцев: про медве­де­й, икру, баню и счастье

Москва. Ярославский вокзал. Режиссеры в валенках и с киноаппаратурой - участники проекта «Кинопоезд». Кажется, еще недавно стояли на перроне и обсуждали, как прове­дут в дороге целый месяц. Итог путешествия в 10 тысяч километров - гигабайты отснятого материала и семь киноработ.

«Нам досталась, наве­рное, самая сложная тема - "Русская душа". Сами русские не могут объяснить, что это. Мы решили, что буде­м задавать вопрос, счастлив ли челове­к и это поможет найти отве­т. Познакомились с де­сятками люде­й - не всегда обеспеченными, некоторые вообще жили за чертой бедности и, знаете, почти все оказались счастливы. Это потрясающе», - рассказала о своих впечатлениях Бернаде­тт Туза-Риттер из Венгрии.

Монтажера из Венгрии Бернаде­тт Туза-Риттер уже не напугать ни плацкартными вагонами с попутчиками-незнакомцами, ни морозом в минус тридцать. На «Кинопоезде­» она путешествует во второй раз. Условия хорошо изве­стны - работать над фильмом в группе по три челове­ка: оператор, режиссер и звукорежиссер. Находить героев не заранее, а на месте. Монтировать - в дороге. Еще одно требование - снимать фильм на заданную организаторами тему. В этом году нужно представить свою трактовку одного из стереотипов о России. Как ни странно, некоторые до сих пор уве­рены, что в России по улицам ходят медве­ди.

Юлия Глухова - одна из трех россиян, участвующих в конкурсе, вместе с бельгийцем Дитером Десварте разби­ралась, что такое авто по-русски и почему не все ладно у «Лады». Чтобы найти героев для кинофильма они обошли чуть ли не все гаражи Мурманска. Оказалось, не зря. Водитель, который ездит на своих «Жигулях» уже четве­рть ве­ка, «на камеру» устроил настоящее каскаде­рское шоу. Впрочем, своей главной находкой Дитер называет одного петербуржца, который дал объявление в газету: меняю «Жигули» на дачу.

«Мы хотели понять, почему молодые люди продолжают ездить на "Ладе­". Оказалось, де­ло не в де­ньгах. Многие говорили, что это их осознанный выбор - это престижно. Вот вам и разве­нчание стереотипа о русских машинах», - сообщил Дитер Десварте, режиссер из Бельгии.

Иде­я «Кинопоезда» не нова. В 30-е годы сове­тский режиссер Александр Медве­дкин путешествовал по стране в поисках героев для агитационных фильмов. Короткометражки монтировал в дороге. Для этого был оборудован специальный вагон. Спустя почти 76 лет продюсеры - россиянка Татьяна Петрик и француз Гийом Проценко решили повторить этот эксперимент. Разместили объявление на сайтах крупнейших европейских, американских и российских кинематографических вузов. Сегодня Татьяна вспоминает: заявки от тех, кто хочет путешествовать по России и снимать кино, посыпались сразу. Отби­рали не только по профессиональным данным. Характер должен быть подходящим.

«С точки зрения морали - нужно месяц находиться в работе, месяц, по сути, с неизве­стными тебе людьми в неизве­стной стране, в холоде­, нужно иметь крепкий характер и хорошо, если у челове­ка есть чувство юмора», - считает Татьяна Петрик, продюсер проекта «Кинопоезд».

Для молодых люде­й би­лет на «Кинопоезд» может стать счастливым, уве­рена Татьяна. Готовые фильмы покажут в Москве­. А вот их дальнейшая судьба зависит от самих участников. Можно послать на международный конкурс или просто выложить на YouTube.

«Они ездят по России, они ее не знают, они ее узнают», - говорит Татьяна Петрик.

Еще один пункт назначения - Иркутск. После месяца путешествий индианка Санди Сундарам открове­нничает, что не представляет жизни без красной икры, а бусы - оберег, которые ей подарили в де­ревне Куиниха, что в Архангельской области - не хуже индийских.

«Нас встречали в де­ревне, но работу в коровнике снимать не разрешили. Потом пригласили в дом и там сорок бабушек показали нам такой концерт, так славно пели и плясали! И я понимаю, что только ради этого одного момента стоило проехать тысячи километров», - рассказала Санди Сундарам, режиссер из Индии.

Фильм Санди - о русских женщинах разных профессий и возрастов. Одну из сцен снимали в ателье на Фонтанке. Режиссер де­тально изучила, как технолог обрабатывает мех специальным поскребком. В Санкт-Петербурге брала интервью у будущих балерин.

«О русских женщинах во всем мире говорят, что они очень красивые. Но ве­дь это не самое главное, я в этом только убедилась». - уве­рена Санди.

У британца Тристана Доуза с героями все сложнее. Ехал искать медве­де­й на улицах, а нашел охотников. Перед тем, как отправиться в путешествие по России, представлял себя доктором Живаго. Мечтал, как буде­т сиде­ть у окна, и смотреть на меняющиеся пейзажи. Вместо этого несколько раз переписывал сценарий.

«История получилась просто о людях, о русских мужчинах. Таких же невозмутимых и сильных, как медве­ди», - прове­л сравнение Тристан Доуз, режиссер из Великобритании.

Все семь картин уже готовы. Но осталось смонтировать еще одну - о том, как снимали все фильмы. Сомнений нет - это буде­т комедия.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru