«Данная картина, безусловно, стала украшением фестиваля», - отметили организаторы по итогам церемонии награждения в воскресенье. По их словам, режиссер показал настоящее мастерство в таком сложном жанре, каковым является короткий метр, - лента длительностью чуть менее десяти минут вызвала живой эмоциональный отклик, не оставив равнодушными ни авторитетное жюри, ни зрителей.
«Белый фильм» - это фильм-вопрос, - рассказал в беседе с корр.ИТАР-ТАСС Инал Шерипов. - Это попытка взбудоражить бессознательное, обнажить духовный мир человека". Причем данный вопрос, отмечает режиссер, понятен без слов, поскольку язык кинематографа универсален.
Ранее в этом году «Белый фильм» уже был удостоена приза Неаполитанского кинофестиваля. А другая работа Шерипова «В последний раз», посвященная проблематике соприкосновения двух культур - мусульманской и христианской, получила премию Федерико Феллини на Международном кинофестивале в Джакарте.
Инал Шерипов родился в Грозном в 1971 году. Когда-то начинал как композитор на «Союзмультфильме», затем работал на Центральной студии документального фильма /ЦСДФ/ и в кино пришел именно из документалистики. Сам он называет свои фильмы «шахматным кино». Оно подразумевает многоуровневое повествование: общая идея понятна всем, а степень более глубокого проникновения зависит от подготовленности - духовной, интеллектуальной - каждого в отдельности.
Шерипов причисляет себя к европейской школе кинематографа, к которой относит и российскую школу. В свое время он даже выступил с манифестом против засилья так называемого голливудского кино. «Повсюду, в том числе и России, необходимо поддерживать в первую очередь независимые студии, вместо того, чтобы вбухивать деньги в коммерческое кино, которое и без того окупится», - убежден режиссер.