Первоклассным актерским ансамблем, попавшим к нему в руки, режиссер Джон Хиллкоут распорядился парадоксально. Он отрезал всем по небольшому куску пирога, а половину отдал Тому Харди и Шайе Лабафу. И эти двое, споря и переругиваясь, начали делить...
У них противоположные по сути и задачам роли. Задача Харди - вызывать благоговейный трепер, Лабафа - глухое недовольство. Харди безупречен, как Бог. Лабаф нелеп, как Пятачок. Хотя они, родные братья. Есть еще третий, но он из тех, кто вынужден довольствоваться малой дозой режиссерского пирога.
В общем, жили в Америке три брата Бондурана, верившие в свою неуязвимость. Жили небогато, жили в вирджинской глуши, в милой плесени округа Франклин. Но тут в стране грянул «сухой закон». И Бондураны поняли: настало время гнать по-черному. Их самогон наводнил рынок, делая существование сограждан вполне сносным. Все бы хорошо, но тут в округе Франклин появляется набриолиненный пацан, специальный представитель ФБР, прибывший, чтобы задавить самогоноварение на корню. Впрочем, есть варианты: можно продолжать, если поделиться частью выручки. Но Бондураны - они же никогда не гнутся!
Эпическое противостояние благородных самогонщиков и зловонного правоохранителя оформлено в интонациях ленивого вестерна. Так вспоминают старики: «Никуда не торопясь, смакуя детали, потому что торопиться уже некуда, а смаковать, кроме деталей, уже ничего не позволяет здоровье.» Иногда плавное течение вдруг взрывается, и у нас на глазах вырывают горло или исполняют менуэт из автомата Томпсона. Но, в общем-то, совершенно неважно, кто умрет и кто влюбится (тем более, что это ясно уже на 15-й минуте). Главное - вино жизни.
Есть рассказ с таким названием у Джека Лондона, там доказывается простая истина: жизнь надо прожить так, чтобы на небе осталось приятное ощущение от бесцельно прожитых лет. Философия режиссера Хиллкоута очень близка такому взгляду на вещи. Получив в свои руки блестящий актерский ансамбль, Хиллкоут заставил его играть свое настроение, которое он выдает за истинный колорит эпохи.
Актеры работают без дураков, поэтому фильм все равно получается. И если бы не карикатурная концовка, когда Хиллкоут начинает лихорадочно гиперболизировать все, что до того усердно мифологизировал - было бы еще лучше. Но ведь лучшее - враг хорошего, не так ли?
Джон Сильвер - популярный блоггер и кинообозреватель. Его меткие замечания и наблюдения помогут нашим читателям обратить внимание не только на фильм в целом, но и на детали, которые, как правило, завуалированы. С нашим автором вы сможете окунуться в мир кино и побывать «за кадром».