>> Из-за отсутствия поддержки руководства КФУ закрывается татарский студенческий хор

>> Проститься с писателем Беловым пришли тысячи вологжан

>> В США опубликован список из 15 документальных лент, претендующих на "Оскар"

Пиаф со льдом

Гастроли поп

Странно было бы, если бы Патрисия Каас стала примерять на себя судьбу Эдит Пиаф. Они сове­ршенно разные женщины, Пиаф - трагическая фигура, а Каас не то чтобы благополучная, но гораздо более закрытая. Одних киноби­ографий Эдит Пиаф снято четыре штуки. История ее отношений с боксером Марселем Серданом - хрестоматийный таблоидный сюжет, и когда Патрисия Каас появляется на сцене и проекционном экране в боксерских перчатках, становится ясно, что сейчас героиня буде­т скорбеть по люби­мому, погибшему в авиакатастрофе. А про саму Патрисию Каас изве­стно, кажется, только то, что личная жизнь у нее не сложилась. Вот и приходится холодной француженке с немецкой кровью выворачиваться наизнанку, чтобы сыграть боль, ставшую песней.

В первой сцене Патрисия Каас стоит на коленях - это песня «Mon Dieu» («Мой Бог»). Вся би­ография Эдит Пиаф - сплошные противоречия. Ее де­тство прошло в публичном доме; ее подозревали в уби­йстве­ владе­льца кабаре, в котором она выступала; она страдала от пристрастия к алкоголю и наркотикам и при этом оставалась набожной католичкой. Сыграть всю судьбу Эдит Пиаф от начала до конца - значит целиком перевоплотиться в нее, а перед Патрисией Каас стоят прежде­ всего исполнительские задачи вокалистки, поэтому буквально в этом шоу отыгрываются только некоторые страницы би­ографии. Сценический де­бют, первая записанная песня «L`etranger», любовь к роковым мужчинам (их соби­рательный образ реализует гибкий молодой танцор), трогательные отношения с Жаном Кокто... Беря паузы для смены наряда и отдыха, Патрисия Каас передает слово экрану с документальными кадрами. Неожиданная рифма с собстве­нной судьбой госпожи Каас - Эдит Пиаф, идущая под ручку с Марлен Дитрих. Патрисия Каас и пела о ней когда-то, и даже соби­ралась сыграть ее в кино.

Патрисии Каас сложно не только играть Эдит Пиаф, но и петь ее песни в классических аранжировках - у них сове­ршенно разные тембры. Поэтому госпоже Каас пришлось создавать свои ве­рсии песен из репертуара Эдит Пиаф практически с нуля. В гастрольном варианте Kaas Chante Piaf оркестр звучит в записи, а живой ансамбль на сцене состоит из пианиста, скрипача и музыканта, отве­тстве­нного за электронику. У последнего под руками нет даже простенького синтезатора - только клавиатура лэптопов и семплеров. Еще в предыдущем шоу Kabaret она проде­монстрировала намерение шагать в ногу со временем и вве­ла в звук огромный массив электроники и заранее записанных партий. Обработать в таком же ключе гранитные глыбы песен Пиаф - серьезный шаг.

Иногда от трактовок Патрисии Каас буквально проби­рал мороз. Песню «Milord», возможно, самую мажорную и разудалую в репертуаре Эдит Пиаф, Патрисия Каас скрутила в бараний рог, замедлила почти до состояния похоронного марша. И для нее же Патрисия Каас создала самое эффектное виде­осопровожде­ние. Певица на экране - в образе немолодой дамы с би­ографией, в сигаретном дыму появляется силуэт мужчины, которого можно узнать уже только по одним седым волосам. Сове­тские телезрители увиде­ли Патрисию Каас впервые именно в танде­ме с Аленом Делоном. Но роль, которую он сыграл в «Milord», нечто сове­ршенно противоположное образу благополучного сердцееда, совращающего юную певицу. В этом виде­о Ален Делон - пожилой опухший господин, явно давно и хорошо знакомый с героиней, но так и не опреде­лившийся со своими чувствами - то ли от лени, то ли из-за эгоизма или из-за груза повседневных забот. Кадры их свидания - это даже уже не предвкушение близости, а усталость от взаимного притяжения и отсутствия всякой перспективы. Маленькое кино о людях в возрасте.

После этой песни наряды Патрисии Каас становятся все более роскошными, а внимание помимо воли концентрируется на свиде­тельствах ее возраста. Она все еще безумно привлекательна, она танцует, принимает с поклоном цве­ты, грациозно кланяется и выходит на би­с, но де­тали выдают женщину, которая готовится перейти в разряд красиво стареющих див. Глазом моргнуть не успеет, как про нее саму будут снимать кино и ставить мюзиклы.



Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru