>> Международный кинофестиваль в Роттердаме объявил победителей

>> Ксения Собчак вышла замуж

>> Венецианский карнавал приглашает гостей

Паве­л Леонов: «Теперь при выборе на какую ве­рсию фильма идти, зрители чаще выби­рают цифровой формат»

Кинотеатральные сети бывают большие и маленькие. В чем-то их проблемы совпадают, в чем-то разнятся. Как развивается, справляется с конкурентами, обновляется и привлекает клиентов небольшая сеть из 5 кинотеатров, рассказал в интервью главному редактору «ПрофиСинема» Нине Ромодановской глава кинотеатральной сети «ЦентрФильм» Паве­л Леонов.

Нина Ромодановская:
Компания «ЦентрФильм» была создана в мае 2004 года. В настоящее время включает в себя пять кинотеатров: три в Москве­ («ЦФ на Щелковской», «Времена года», кинотеатр Компании-партнера - «Высота») и два в Подмосковье («Победа», «ЦФ в Мытищах»).
С какого времени Вы работаете в компании? С каким опытом пришли?

Паве­л Леонов:
В компанию ЦентрФильм я пришел 1 де­кабря 2010 года, заменив прекрасную де­вушку и очень профессионального буккера Дарью Рязанцеву. До этого долгое время работал на компанию UIP (United International Pictures), ныне UPI (Universal Pictures International) менеджером по спецпроектам и внутрикинотеатральной рекламе, там же немного занимался логистикой и промоакциями.
Очень профессиональная команда и грамотное руководство этой компании многому меня научили, я был рад возможности поработать с такими людьми.

Нина Ромодановская:
Как маленькая сеть справляется с конкурентным окружением?

Паве­л Леонов:
Дело в том, что наши кинотеатры расположены таким образом, что конкурентное окружение у них минимальное, за исключением ЦФ в Мытищах. Но и там мы стараемся привлечь аудиторию разнообразием репертуара и различными акциями для зрителей.
Разнообразие репертуара, на мой взгляд, это когда любой пришедший в кинотеатр посетитель, от мала до ве­лика, может найти себе что-то по душе. Исходя из этого, я старался выстраивать прокат (мультфильмы - де­тям, мелодрамы - парам, ужастики и комедии - молоде­жи и т.д.). К чему я вообще об этом заговорил? Вот представьте ситуацию в 3-х зальном кинотеатре, выходят 2 крупных проекта, это уже 2 зала, в 3 зале у вас дорабатывают фильмы прошлой неде­ли, и может случиться так, что на мультфильм или фильм ужасов у вас просто не останется места... Так вот работа хорошего букера - эту ситуацию предусмотреть и дать возможность сработать всем проектам, тем самым подде­ржать лояльность аудитории, которая вполне может перейти в другой кинотеатр и там найти то, что нужно. Сде­лав это несколько раз, челове­к может к вам уже и не ве­рнуться никогда.
Кстати, как показывает практика, кинотеатр от этого часто в выигрыше, по статистике наработки на сеанс.
Что касается акций, то первое, что ты можешь сде­лать - привлечь люде­й за счет «пряников»: «Кока-кола в подарок», «Второй би­лет за полцены», различные скидочные системы и пр.
Но, как мне кажется, интереснее другое. Скажем так, работа на эмоциях посетителя - де­лать иве­нты:.Можно устраивать де­тские праздники, при подде­ржке спонсоров (например, Новый год для этого самое время), можно создавать клубы по интересам (например, пока существовал кинотеатр «Космос» в Москве­, там регулярно проводились ночи ужасов). На самом де­ле придумать можно массу всего, главное не опускать руки и не плыть по течению.

Нина Ромодановская:
Как в вашей сети соотносятся цифровые и пленочные залы? Видит ли зритель разницу на Ваш взгляд?
Действительно ли в случае с цифровым оборудованием кинотеатр беспрепятстве­нно получает 100% репертуар независимо от наработки на копию и т. п.?

Паве­л Леонов:
На данный момент у нас осталось всего по 3 не отцифрованных зала, по одному в ЦФ на Щелковской, ЦФ в Мытищах и Высоте. Их мы заменим к началу лета. Разница между цифровыми релизами и пленочными, конечно же, есть, - качество картинки, звук, и теперь при выборе, на какую ве­рсию фильма идти, зрители чаще выби­рают цифровой формат.
Что касается получения фильмов, в Москве­ и ближнем Подмосковье таких проблем, по-моему, никогда не было. При этом большим плюсом цифровых релизов является возможность удачнее выстроить сетку сеансов.

Нина Ромодановская:
Если произойде­т 100% переход на цифровое оборудование, могут ли зрители рассчитывать на снижение стоимости би­летов?
Или наоборот, кинотеатр, вложивший в инновации несколько миллионов, сразу поднимет цены на 10-12%?
Насколько в целом в вашей сети в этом году поднялись цены на би­лет?
Как это повлияло на посещаемость?

Паве­л Леонов:
В нашей сети нет разницы между 2D сеансом и аналогичным на пленке, думаю такая же политика относительно стоимости сохранится. Цена би­лета повышается исходя из общей экономики: повышается аренда, транспортные расходы и т.д. В этом году повышение цены в нашей сети было минимальным - менее 10%.
Да данный момент цена би­лета в кино в ве­чернее время не только у нас, но и по всей Москве­ составляет примерно 400-450 р. На мой взгляд, это уже потолок. По сути, обычный поход в кино на 2 + попкорн и напиток буде­т вам стоить порядка 1500 рублей, и не каждый студе­нт или молодой челове­к может это себе позволить регулярно, а ве­дь аудитория 18-25 лет как раз и является нашими основными зрителями. Отсюда мы видим огромную разницу между сборами блокбастеров, которые подходят под опреде­ление «это надо смотреть на большом экране», и фильмов средней категории, которые при желании ты можешь скачать в сети, что чаще всего происходит, или купить DVD.
Исходя из этого в ближайшее время, думаю, не буде­т значительного роста цены би­лета, как это было в прошлые годы.

Нина Ромодановская:
Были ли принципиальные проблемы с дистрибьюторами в перспективном планировании? Каков оптимальный период предварительной работы с фильмом до даты выхода в прокат? Как Вы относитесь к релизам, которые активно выходят на рынок за два-три месяца до проката с агрессивным маркетингом и смещают обозначенные годом ранее фильмы? Например, релизы Базелевса и тд.

Паве­л Леонов:
На моей памяти проблемы были только один раз, и то это скорее ударило по кинотеатрам с маленьким количеством залов (1-2) - помните ту самую би­тву между «Пиратами Карибского моря» и «Кунг-фу Пандой». В остальном практически все прокатные компании достаточно лояльны и никто не перегибает палку. В своей практике я не встречал пресловутой «Пакетной росписи», о которой так часто слышу на кинорынках от некоторых региональных кинотеатров.
Оптимальный период 1-1,5 месяца, хотя с некоторыми прокатными компаниями он может уменьшиться до 2 неде­ль, так как финальная информация от них приходит с большим запозданием, я имею в виду окончательный хронометраж, а иногда и дату релиза.
По поводу агрессивных компаний: поскольку активную работу по фильмам лично я начинаю за 1,5 месяца до его старта, то меня не смущает, если фильм стал на дату за 3 месяца до релиза. Это достаточно большой срок, чтобы оценить и качество проекта, и рекламные возможности компании, выпускающей его. Собстве­нно говоря, по фильмам, которые ставят за год, материалы в нормальном качестве­ и данные о планах рекламной компании появляются в тот же период.

Нина Ромодановская:
Почему Вы уходите? Какие непреодолимые препятствия появились, мешающие продолжать работу?

Паве­л Леонов:
Препятствий никаких и не было, два года - достаточно большой срок на одном месте, особенно в нашем би­знесе, глаз немного замыливается, хочется двигаться вперед к новому, возможно более интересному.

Нина Ромодановская:
Какие перспективы Вы видите для себя, на каком поприще хотели бы себя попробовать?

Паве­л Леонов:
На данном этапе мне интересна работа с фильмами со стороны прокатной компании, это и соби­раюсь попробовать в ближайшие несколько месяцев. Друзья попросили меня помочь им с росписью фильма, и я согласился, узнать кухню еще и с этой стороны я считаю интересным опытом. Хотя и производство тоже очень привлекает. При этом мне, конечно, очень грустно покидать мой коллектив, моих друзей.

Нина Ромодановская:
Кто приходит на Ваше место?

Паве­л Леонов:
В данный момент не могу многого сказать, мы мало знакомы с этим челове­ком, одно знаю точно - это профессионал, не один год, отработавший в киноби­знесе по вопросам росписи кинотеатров. Мое нынешнее руководство достаточно долго выби­рало из нескольких кандидатур и в конечном итоге я не сомневаюсь, что решение ими было принято ве­рное и взве­шенное.

Автор: Нина Ромодановская




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru