В сообщении организаторов говорится, что о новых датах будет сообщено в ближайшее время. Возврат билетов будет производиться по месту их приобретения.
Как ранее рассказал РИА Новости представитель организаторов Алексей Холопцев, эти концерты должны были стать «последней возможностью увидеть этого легендарного музыканта в России». При этом он отметил, что Берри планировал приехать в столицу не в рамках гастролей, а с единственными концертами, чтобы в последний раз встретится с российскими поклонниками.
Холопцев также рассказал, что в ноябре в Америке в рамках трибьют-концерта, посвященного творчеству Берри, музыкант исполнил шесть новых песен - это композиции, написанные еще 16 лет назад, но еще никогда не издававшиеся и не исполнявшиеся на публике. Собирался ли Берри исполнить их в Москве, собеседник агентства ответить затруднился, отметив, что «его здесь, в любом случае, любят больше за хиты, которых на предстоящих концертах будет в достатке».
Он напомнил, что легендарный артист был в России уже несколько раз - последний из приездов состоялся в 2008 году. Каждый из концертов Берри в столице проходил с абсолютным аншлагом, вот и на этот раз организаторы запланировали сразу два концерта, поскольку не сомневались, что спрос будет велик.
Чак Берри является одним из родоначальников рок-н-ролла. Он родился 18 октября 1926 года в многодетной семье среднего класса (отец был подрядчиком и дьяконом баптистской церкви, мать - директором школы), с детства увлекался музыкой. После окончания школы он в течение 10 лет выступал по клубам. И именно в одном из них, в Сент-Луисе, стал исполнять музыку кантри, дополняя ее элементами блюза. Это новаторское смешение стилей принесло ему местную, а затем и мировую известность.
В мае 1955 года Берри вышел на Леонарда Чесса, владельца блюзового лейбла Chess Records. Тот заинтересовался гитаристом, причем, к удивлению самого Берри, именно его экспериментами с кантри, нежели его блюзами. 21 мая в студии фирмы был записан первый сингл Чака Берри под названием Maybellene, сочетавший напор ритм-энд-блюза и стилистику кантри. Сингл занял первое место в американском хит-параде в категории «ритм-энд-блюз».
Окончательно нашедший свой стиль Берри стал выпускать один за другим хит-синглы, ставшие классикой рок-музыки - Thirty Days (1955), Roll Over Beethoven (1956), Brown Eyed Handsome Man (1956), RocknRoll Music (1957), Sweet Little Sixteen (1958), Johnny B. Goode (1958) и другие. Берри как автор выделялся среди фигур раннего рок-н-ролла: тексты его песен были своего рода небольшими историями, полными неожиданных оборотов и иронии, не зря он был наречен «поэтом рок-н-ролла».
С 1958 года стали выходить и долгоиграющие пластинки певца. В них основное место занимали блюзы. Берри активно гастролировал, а также принял участие в съемках двух рок-н-ролльных художественных фильмов - Rock, Rock, Rock (1956) и Go, Johnny, Go (1959).
Кавер-версии песен Берри делали почти все новые на тот момент группы, включая The Beatles, The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Yardbirds и другие. На этой волне Берри вновь стал исполнять рок-н-ролл и записал такие известные композиции как No Particular Place To Go, You Never Can Tell и Promised Land. После чего, в 1966 году, певец перешел на Mercury Records, на котором перезаписал свои хиты и выпустил несколько новых альбомов.
Переход на новый лейбл ознаменовал новые нюансы в творчестве Берри - певец привнес элементы психоделии в свои выступления. В 1970 году Берри вернулся на Chess, но опять покинул лейбл через пять лет. В этот период он выпустил несколько синглов, один из которых - My Ding-A-Ling (1972) - впервые принес ему первое место в национальном хит-параде США, несмотря на то что это была полушуточная концертная кавер-версия.
С момента ухода с Chess, Берри окончательно переключился на концертную деятельность, изъездив с гастролями весь мир. Певец до сих пор, несмотря на весьма почтенный возраст, регулярно выступает в клубе Blueberry Hill в Сент-Луисе и эпизодически выезжает в турне.