«Я дружил и выступал с Ростроповичем и поэтому общался и с Галиной Павловной. Они оба - символы русской культуры в России и во всем мире. Они были не только великими артистами, но и великими гражданами. Даже когда их выгнали взашей отсюда, они думали о России, очень много помогали детским больницам, привозили лекарства», - сказал маэстро, для которого эти два человека составляют единое духовное целое.
По мнению Темирканова, природа наградила их не только в артистическом смысле, но и в чисто человеческом. Они были удивительными людьми. Мы перед ними в долгу. Последние из великих представителей России ушли от нас. Говорят, что незаменимых людей нет. К сожалению, есть. Ростроповича и Вишневскую заменить нельзя.
«Много-много замечательных артистов, с которыми я был знаком, ушли. Мне очень не хватает Ростроповича. Хочется с ним поговорить о чем-то, о каких-то проблемах. Теперь ушла и последняя великая артистка. Сейчас таких людей уже не делают, к сожалению. Бог, по-моему, взял отпуск!», - заключил Юрий Темирканов.
По его инициативе в фойе Филармонии месяц назад открылась большая выставка «О, сколько музыки у Бога, какие звуки на земле!», посвященная 85-летию со дня рождения Мстислава Ростроповича. Название выставке дала строка из стихотворения Александра Блока, вошедшего в вокальный цикл Дмитрия Шостаковича, посвященный Галине Вишневской.
Знаменитая музыкальная пара в 2006 году в память о Шостаковиче на собственные средства открыла музей в его петербургской квартире на улице Марата. Часть музейной обстановки - кабинет композитора - воссоздана на выставке, как дань уважения великому музыканту. Артистический гардероб Вишневской на выставке в Филармонии составили ее костюмы в операх «Аида», «Евгений Онегин», «Царская невеста», «Тоска» на сцене Большого театра. А сама выставка воспринимается теперь и как дань памяти выдающейся оперной певице.