В Перми мысль о постановке Форсайта внедрил Алексей Мирошниченко. Молодой главный балетмейстер приехал на Урал из петербургского Мариинского театра, где как раз был «главным по Форсайту» репетитором его программы. Три года назад эта идея казалась прекраснодушной иллюзией: пермская труппа танцевала величаво, торжественно и очень медленно. То есть строго перпендикулярно тому, чего требует от исполнителей Форсайт, чьи опусы заточены, кажется, для каких-то космических существ, у которых вместо суставов расплавленная плазма, а вместо сердца пламенный мотор.
The Second Detail, который выбрали для пермского дебюта, создан еще в тот период, когда хореограф не перешел к сложнейшим танцевальным перформансам, а изучал возможности балета, уже не совсем классического, но еще пуантного. Старые конструкции Форсайт развинчивал и соединял в немыслимой последовательности, нагревая до кипения стремительными темпами музыки Тома Виллемса, охлаждая функциональными купальниками-трико и нагнетая давление с помощью космических перегрузок хореографии. Он безжалостно скручивал и выкручивал суставы танцовщиков, запускал их в немыслимых поддержках, заставлял вращаться во всех плоскостях, игнорируя законы физики.
Вот в этом стерильно-точном мире предстояло поселиться уральским принцессам, которые с негой танцевали даже Баланчина. Причем пермской труппе бросили настоящий вызов: The Second Detail в отличие от многих других хитов Форсайта рассчитан не на штучных мастеров, а на полтора десятка танцовщиков. В электрическом свете балетной операционной безжалостно четка каждая фигура в серебристом трико. Но с шоком телесного несовершенства труппа справилась. Гораздо сложнее было выныривать из безликой группы в центр сцены, а в The Second Detail это постоянный прием Форсайта. Потери темпа и промазанные финальные точки обычно случались именно на первом плане. Зато безостановочные пулеметные очереди комбинаций почти не позволяли душевных рефлексий, которые любят подпустить в эту высшую математику отечественные артисты. Механизм высших сил действовал идеально и бесперебойно. Когда в финале эта энергия инопланетных существ столкнулась с неожиданно врывающейся в центр девушкой в белом платье, закоротило именно так, как и задумано в спектаклях Форсайта. Так и пермская премьера The Second Detail неуклонное движение мира не остановила, но у кого-то из зрителей представление о балете навсегда изменила.