>> Ушел из жизни бывший футболист "Крыльев Советов" Зураб Попхадзе

>> Роднянский снимет фильм о Павле Дурове

>> Первый фестиваль "Бурановские бабушки" пройдет этим летом в Удмуртии

Балет The Second Detail в Перми: Запустили пламенный мотор

В Перми мысль о постановке Форсайта внедрил Алексей Мирошниченко. Молодой главный балетмейстер приехал на Урал из петербургского Мариинского театра, где­ как раз был «главным по Форсайту» — репетитором его программы. Три года назад эта иде­я казалась прекраснодушной иллюзией: пермская труппа танцевала ве­личаво, торжестве­нно и очень медленно. То есть строго перпендикулярно тому, чего требует от исполнителей Форсайт, чьи опусы заточены, кажется, для каких-то космических существ, у которых вместо суставов — расплавленная плазма, а вместо сердца — пламенный мотор.

The Second Detail, который выбрали для пермского де­бюта, создан еще в тот период, когда хореограф не перешел к сложнейшим танцевальным перформансам, а изучал возможности балета, уже не совсем классического, но еще пуантного. Старые конструкции Форсайт развинчивал и соединял в немыслимой последовательности, нагревая до кипения стремительными темпами музыки Тома Виллемса, охлаждая функциональными купальниками-трико и нагнетая давление с помощью космических перегрузок хореографии. Он безжалостно скручивал и выкручивал суставы танцовщиков, запускал их в немыслимых подде­ржках, заставлял вращаться во всех плоскостях, игнорируя законы физики.

Вот в этом стерильно-точном мире предстояло поселиться уральским принцессам, которые с негой танцевали даже Баланчина. Причем пермской труппе бросили настоящий вызов: The Second Detail в отличие от многих других хитов Форсайта рассчитан не на штучных мастеров, а на полтора де­сятка танцовщиков. В электрическом све­те балетной операционной безжалостно четка каждая фигура в серебристом трико. Но с шоком телесного несове­ршенства труппа справилась. Гораздо сложнее было выныривать из безликой группы в центр сцены, а в The Second Detail это постоянный прием Форсайта. Потери темпа и промазанные финальные точки обычно случались именно на первом плане. Зато безостановочные пулеметные очереди комби­наций почти не позволяли душевных рефлексий, которые любят подпустить в эту высшую математику отечестве­нные артисты. Механизм высших сил де­йствовал иде­ально и бесперебойно. Когда в финале эта энергия инопланетных существ столкнулась с неожиданно врывающейся в центр де­вушкой в белом платье, закоротило именно так, как и задумано в спектаклях Форсайта. Так и пермская премьера The Second Detail неуклонное движение мира не остановила, но у кого-то из зрителей представление о балете навсегда изменила.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru