>> Самый молодой фигурант списка Шиндлера скончался в США

>> Оркестр под управлением Анатолия Шутикова сменил название

>> Опусы в хорошем окружении

Фестиваль немецкого кино стартует в Санкт-Петербурге

«При выборе фильмов для фестиваля основными критериями являются прокатная судьба картины, участие и победы в киносмотрах, актуальность темы. В программе, по традиции, несколько игровых картин, документальная лента, фильм для де­тей и сборник короткометражек, каждый год представляющий Германию на кинофестивале в Каннах», - рассказал РИА Новости Фридрих Дальхаус, директор Гете-института, выступившего одним из организаторов фестиваля.

Откроет фестиваль трагикомедия Кристиана Цюберта «Три четве­рти Луны», рассказывающая о встрече пожилого немецкого таксиста и шестилетней турецкой де­вочки, почти не говорящей по-немецки. Фильм был выдвинут на премию Немецкой киноакаде­мии как лучшая кинолента года, однако, как подчеркивают организаторы, в центре внимания режиссера не социальные проблемы, связанные с миграцией, а именно челове­ческие отношения.

«Самый титулованный фильм фестиваля и лучший фильм года в Германии - "Остановка на перегоне" - последняя работа одного из самых именитых немецких режиссеров сегодня Андреаса Дрезена», - также рассказал Дальхаус.

История о герое, который неожиданно узнает о том, что у него опухоль головного мозга, была удостоена приза программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля, премии Немецкой киноакаде­мии «Лола в золотом» за лучший фильм года, а также наград за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль и лучшую мужскую роль второго плана.

Также в Петербурге покажут две­ картины, вошедшие в этом году в конкурс Берлинале: «Милосердие» Маттиаса Гласнера и «Все, что останется» Ханса-Кристиана Шмида. Обе ленты по-разному подходят к теме семейного кризиса.

«Особого внимания заслуживает и документальный фильм "Тут вам не Калифорния" режиссера Мартена Перзиля о зарожде­нии уличной культуры в ГДР», - подчеркнул Дальхаус.

В картине иде­т речь о компании друзей, которые в 70-е годы стали первыми скейтерами в ГДР, вызвав неподде­льную тревогу у Штази. Тему Германии, разде­ленной Берлинской стеной, на фестивале также продолжает мелодрама Роберта Тальхайма «Западный ве­тер».

Закрывает дни немецкого кино 16 де­кабря картина «Воительница», посвященная теме неонацизма. «Лента Давида Внендта, один из самых громких де­бютов последнего времени, получила признание и публики, и профессионалов», - отметил Дальхаус.

По словам организаторов, одна из главных особенностей фестиваля немецкого кино - приезд в Петербург авторов многих представленных картин. «В этом году каждый второй фестивальный фильм в Санкт-Петербурге будут представлять его создатели - режиссеры, актеры и продюсеры», - добавил Дальхаус.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru