«При выборе фильмов для фестиваля основными критериями являются прокатная судьба картины, участие и победы в киносмотрах, актуальность темы. В программе, по традиции, несколько игровых картин, документальная лента, фильм для детей и сборник короткометражек, каждый год представляющий Германию на кинофестивале в Каннах», - рассказал РИА Новости Фридрих Дальхаус, директор Гете-института, выступившего одним из организаторов фестиваля.
Откроет фестиваль трагикомедия Кристиана Цюберта «Три четверти Луны», рассказывающая о встрече пожилого немецкого таксиста и шестилетней турецкой девочки, почти не говорящей по-немецки. Фильм был выдвинут на премию Немецкой киноакадемии как лучшая кинолента года, однако, как подчеркивают организаторы, в центре внимания режиссера не социальные проблемы, связанные с миграцией, а именно человеческие отношения.
«Самый титулованный фильм фестиваля и лучший фильм года в Германии - "Остановка на перегоне" - последняя работа одного из самых именитых немецких режиссеров сегодня Андреаса Дрезена», - также рассказал Дальхаус.
История о герое, который неожиданно узнает о том, что у него опухоль головного мозга, была удостоена приза программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля, премии Немецкой киноакадемии «Лола в золотом» за лучший фильм года, а также наград за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль и лучшую мужскую роль второго плана.
Также в Петербурге покажут две картины, вошедшие в этом году в конкурс Берлинале: «Милосердие» Маттиаса Гласнера и «Все, что останется» Ханса-Кристиана Шмида. Обе ленты по-разному подходят к теме семейного кризиса.
«Особого внимания заслуживает и документальный фильм "Тут вам не Калифорния" режиссера Мартена Перзиля о зарождении уличной культуры в ГДР», - подчеркнул Дальхаус.
В картине идет речь о компании друзей, которые в 70-е годы стали первыми скейтерами в ГДР, вызвав неподдельную тревогу у Штази. Тему Германии, разделенной Берлинской стеной, на фестивале также продолжает мелодрама Роберта Тальхайма «Западный ветер».
Закрывает дни немецкого кино 16 декабря картина «Воительница», посвященная теме неонацизма. «Лента Давида Внендта, один из самых громких дебютов последнего времени, получила признание и публики, и профессионалов», - отметил Дальхаус.
По словам организаторов, одна из главных особенностей фестиваля немецкого кино - приезд в Петербург авторов многих представленных картин. «В этом году каждый второй фестивальный фильм в Санкт-Петербурге будут представлять его создатели - режиссеры, актеры и продюсеры», - добавил Дальхаус.