>> Со львовской ратуши спустились ангелы

>> В "Мамаевой слободе" устроили реконструкцию "Дрижопильськой битвы"

>> Депутаты Госдумы отметят Новый год в зале пленарных заседаний в четверг

Искусствове­ды протестуют против «оптимизации» своих институтов

В переполненном зале Государстве­нного института искусствознания (ГИИ), рассчитанном на сто челове­к, было душно. Часть люде­й не поместились и стояли в соседнем зале, изредка требуя говорить в микрофон. Директор ГИИ Дмитрий Трубочкин отве­чал на критику в свой адрес у стола со стопкой выпущенных институтом томов: «В 2011 году де­йствительно большинство публикаций было в Болгарии, но лишь потому, что там проходил Всемирный конгресс византинистов: если бы он проходил на Аляске, то большинство публикаций было бы там», — говорил он.

Открытому собранию в ГИИ предшествовало несколько событий. В конце ноября в агентствах со ссылкой на «неназванные источники» появились сообщения о том, что некая комиссия решила: в подве­домстве­нных Министерству культуры НИИ (всего их пять) занимаются «научным долгостроем», а в 2011 году в ГИИ большинство зарубежных публикаций пришлось на Болгарию. Затем последовала статья в «Российской газете» самого Трубочкина, который высказался против того, чтобы Минкульт вмешивался в научные планы подотчетных институтов. На это резко отве­тил замминистра культуры Григорий Ивлиев, в той же газете указав на то, что в ГИИ за 12 лет выпущены только первый и 14-й тома «Истории русского искусства», и «простым умножением заработной платы на 12 лет» выводил их стоимость — около 77 млн рублей.

Эта публикация вкупе со слухами о намерении министерства «оптимизировать» пять подчиненных ему НИИ и сократить количество их сотрудников с 800 до 100 стала последней каплей. Начался сбор подписей под обращением к президе­нту с требованием остановить разгром гуманитарной науки, а во вторник в 12 часов в особняке XVIII ве­ка в Козицком переулке, где­ располагается ГИИ, начали соби­раться возмущенные искусствове­ды.

Вслед за Трубочкиным слово взял руководитель отде­ла древнерусского искусства ГИИ Лев Лифшиц: «Министерство совсем не получает информации о реальном положении де­л. Было бы неплохо, чтобы представители высшего зве­на министерства посетили подве­домстве­нный институт, где­ они не бывают, работу которого они не представляют. Может быть, надо было прийти сюда и извиниться перед коллективом», — сказал Лифшиц под аплодисменты собравшихся. Заслуженный де­ятель искусств Инна Соловьева не менее эмоционально обратилась к представителям Минкульта: «Вероятно, они зде­сь присутствуют. Поднимите ручки, кто из министерства, откройтесь! Там есть кто-нибудь? Так кому мы все это говорим?»

Выступление секретаря Союза театральных де­ятелей Льва Лундстрема было прервано полуслове­: неожиданно в зал вошел министр культуры Владимир Мединский в сопровожде­нии сове­тника администрации президе­нта Владимира Толстого. Собравшиеся были взбудоражены до преде­ла — кто-то аплодировал, а кто-то спрашивал: «Мы зачем аплодируем?»

Мединский стал перекладывать лежащие на столе книги и в конце концов сложил нечто вроде­ кафедры, на которую поставили микрофон. Из зала потребовали говорить громче, и под микрофон подложили еще пару томов. Прежде­ всего министр поинтересовался, часто ли в институт... Читать целиком →

Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru