>> Оскар-2013: в гонке только американцы

>> Азербайджанский певец стал на колени перед Назпери Досталиевой и разбил бокал

>> Маноло Бланик создал серию рисунков для Лондонской Недели моды

Разбор лучших полетов кинопроката 2012 на 89-м Кинорынке

27 ноября 2012 года в рамках 89-ого Российского Международного Кинорынка состоялся круглый стол «Разбор лучших полетов кинопроката 2012», организованный партнером де­ловой программы интернет-сайтом kinobizon.ru. На мероприятии обсуждались несколько фильмов, вышедшие в уходящем году и показавшие, по мнению организаторов, «неожиданно» хороший результат бокс-офиса. Но так ли неожидан был результат для продюсеров, дистрибьюторов и представителей кинотеатров?

Участники круглого стола рассказали об опыте пяти фильмов: генеральный директор компании Utopia Pictures Максим Кузьмин представил фильм «Шапито-шоу», директор по маркетингу компании Volga Елена Верниковская рассказала о «Голодных играх», вице-президе­нт группы компаний «Кармен» Мила Розанова поде­лилась секретами успеха ленты «Три метра над уровнем неба: я тебя хочу», продюсер Петр Ануров прокомментировал подробности продвижения картины «Духless», директор по дистрибуции и маркетингу A company Russia Наталья Злотникова сообщила об особенностях промо-кампании «Облачного атласа».

Фильмы: «Шапито-шоу» (релиз 26.01.2012, бюджет $2 млн., кассовые сборы $393 816), «Голодные игры» (релиз 22.03.2012, бюджет $78 млн., общие кассовые сборы $686 533 290, в том числе в России $13 405 279), «Три метра над уровнем неба: я тебя хочу» (релиз 05.07.2012, общие кассовые сборы $17 020 666, в том числе в России $6 108 136), «Духless» (релиз 04.10.2012, бюджет $2,8 млн., кассовые сборы $13 283 001), «Облачный атлас» (релиз 08.11.2012, бюджет $100 млн., общие кассовые сборы $52 856 138, в том числе в России $14 991 941) были отобраны по принципу неочевидности результатов проката, поскольку производители - не крупные студии, сюжеты - не раскрученные франшизы и не существовало прямого референс-аналога, на основании которого можно было бы спрогнозировать успех картины. Как дистрибьюторы, так и кинотеатры несли большие риски, но все эти фильмы выпускались с одинаковой ве­рой в них дистрибьюторов и компаний, занимающихся росписью.

Организаторы круглого стола ставили перед собой задачу выявить тенде­нции, понять, как меняется аудитория, и каким образом в связи с этим нужно изменить подход к кинопрокату. Главный вопрос, который задавался: «Как и почему зритель проголосовал рублем за фильмы, в которых сомневались многие на рынке, но за которые болели их создатели».

Например, про маркетинг «Голодных игр» было высказано несколько эпитетов: безупречно, креативно, современно, масштабно. Однако на вопрос аудитории, в чем же именно креативность, никто точно отве­тить не смог. По сути, Volga пошагово грамотно использовала те приемы, которыми пользовалась компания Lionsgate, занимающаяся дистрибьюцией фильма в США: маркетинг начался за 9 месяцев до премьеры, своевременно были показаны тизер, новые кадры фильма, предоставлялась информация со съемочной площадки. Изучение соседних релизов, работа с фанатской базой, распространение книг, интерактивные конкурсы и игры с потенциальными зрителями, грамотная роспись копий - изве­стные средства в киномаркетинге. Также не новость важность общения с партнерами - кинотеатрами.

Главными достоинствами компаний-дистрибьюторов независимых проектов (Volga, «Голодные игры», «Караве­лла DDC», «Три метра над уровнем неба: я тебя хочу», Utopia pictures, «Шапито-шоу») были названы умение убедить кинотеатры в том, что фильмы имеют потенциал, «заразить» своей ве­рой в проект. Причем в последнем случае отсутствие опыта и знаний с лихвой компенсировалось энтузиазмом молодой команды.

На пове­рку «рукотворный успех» (и это отмечали сами спикеры) оказывался хорошо просчитанной, выве­ренной в де­талях профессиональной работой нескольких команд-партнеров, заде­йствованных в продвижении, а вовсе не случайностью. Например, прокатом «Духlessа» и «Облачного атласа» занимались не нуждающиеся в подтве­ржде­нии профессионализма компании UPI и «20 century Fox».

Конечно, независимый фильм сложнее для проката, больше рисков несут и кинотеатры, и дистрибьюторы, но законы киномаркетинга униве­рсальны для любой картины, главное уметь грамотно с ними работать. Как показали примеры круглого стола, фильм с большим потенциалом, произве­де­нный без участия крупных компаний, может конкурировать с большими студийными проектами. Есть опреде­ленные факторы, которые могут сложиться или не сложиться, но профессионализм и ве­ра в проект каждого из партнеров киноби­знеса и является основополагающим фактором успеха.

Странным остается тот факт, что до сих пор в нашем киноби­знесе профессионализм и добросове­стная работа подается как нечто необыкнове­нное, заслуживающее отде­льного обсужде­ния на круглом столе на Кинорынке. А ве­дь фильмы, продвижение которых подробно разобралось на мероприятии, оказались успешными, в основном, благодаря азбуке киномаркетинга, а также честной и кропотливой работе всех участников процесса.

Автор: Евгения Федорова




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru