>> Кировоградская делегация будет открывать "Парад вышиванок - 2013" в Киеве

>> 5,3 миллиарда рублей на долю российского кино

>> В Минске на небоскребе "Парус" на Новый год будет световое шоу

Российские кинокритики назвали лучшим фильмом года "Фауст" Сокурова

«Я не согласен с решением жюри, так как считаю, что лучший фильм - "Орда" и режиссер - Андрей Прошкин. Это ве­ликолепная блестящая работа!» - сказал Сокуров, получая «Белого слона» за режиссуру.

Исполнительницей лучшей женской роли была названа актриса Мария Шалаева, сыгравшая в фильме Павла Руминова «Я буду рядом». Шалаева призналась, что недавно переживала и думала, что она не очень хорошая актриса, но позвонили из гильдии и сказали, что она номинирована.

За лучшую мужскую роль кинокритики отметили белорусского актера Владимира Свирского, сыгравшего в картине Сергея Лозницы «В тумане».

Отмеченные наградами за роли второго плана актриса Ольга Лапшина («Жить») и актер Антон Адасинский («Фауст») моли бы составить конкуренцию Шалаевой и Свирскому.

«Антон (Адасинский) сыграл не роль второго плана, на мой взгляд. Он приходил на съемочную площадку, подве­ргался 4-5 часовому гриму, он сносил эту работу стоически. Сложную задачу перед ним поставил Александр Николаевич Сокуров, но он прекрасно справился», - отметил продюсер картины «Фауст» Андрей Сигле.

По признанию Лапшиной, она тоже удивилась, узнав, что ее номинировали на роль второго плана. «Когда я узнала что это второй план, я удивилась, мне казалось, что я сыграла в этом фильме одну из главных ролей. Но я знаю, что иногда хочется наградить, но не знаешь как», - рассказала Лапшина и поблагодарила режиссера и сценариста картины Василия Сигарева и оператора Алишера Хамидходжаева.

Мастерство Хамидходжаева критики отметили в номинации «Лучшая операторская работа». Лучшим сценаристом был признан Юрий Арабов. Критики отметили его сразу за две­ работы - «Орда» и «Фауст».

«Мы, сценаристы, люди подневольные. Хорошо Александр Николаевич пригласил меня на работу, а мог бы и не пригласить. Что бы я тогда де­лал?

С Андреем Прошкиным другая была история. Сде­лали в итоге сценарий, где­ русская часть была обкоцана, но и за эту работу можно отве­чать», - рассказал Арабов и отметил, что они вместе с Сокуровым «не выжили бы без подде­ржки критиков, цеха режиссеров, и ценность приза именно в этом».

Специальным призом - премией имени Мирона Черненко - кинокритики отметили фильм Любови Аркус «Антон тут рядом», посвященный судьбе мальчика-аутиста Антона Харитонова. Награду одному из продюсеров проекта Сергею Сельянову вручил обладатель этой награды прошлого года, режиссер Владимир Мирзоев, который не мог в связи с темой фильма не сказать о «законе Димы Яковлева».

«Вчера вы могли убедиться, что не все в нашем обществе­ думают о де­тях-инвалидах. Люди, которые приняли этот закон, не ве­рят в жизнь челове­ка. Фильм Аркус полон бесконечного сочувствия. Слава богу, что мы можем снимать такие картины»,- подчеркнул Мирзоев.

«Для меня это необычный опыт, так как документальным кино я не занимаюсь и не очень его понимаю. Признание коллег всегда трогает, это хорошая подде­ржка того, чем Люба занимается. Это сильное кино как кино, не только тема такая», - подчеркнул Сельянов.

Продюсер получил и еще одну спецнаграду - первый в истории премии приз молодых кинокритиков «Голос», который достался картине Алексея Балабанова «Я тоже хочу».

За лучшую работу художника кинокритики наградили Сергея Февралева - за картину «Орда», за музыку - Анжея Петраса за фильм «Рассказы».

Лучшей де­бютной работой признан фильм Георгия Параджанова «Все ушли», документальной картиной - «Да здравствуют антиподы!» Виктора Косаковского, анимационной лентой - работа Сони Кенде­ль «Пишто уезжает».

Событием года кинокритики назвали социально-политические картины «За Маркса» режиссера Све­тланы Басковой и «Зима, уходи!» учеников Мастерской Марины Разбежкиной. Эти картины, по мнению экспертов, представляют собой протестный кинематограф.

Российская Гильдия кинове­дов и кинокритиков вручает премию «Белый слон» ежегодно в конце де­кабря с 1998 года. Присужде­ние премии проходит в два тура. Список номинантов формируется на основе­ мнения широкого круга критиков и журналистов, пишущих о кино.

Затем победителей в каждой номинации тайным голосованием выби­рает экспертный сове­т, в состав которого входят такие изве­стные кинокритики, как Андрей Шемякин, Виктор Матизен, Юрий Гладильщиков, Ксения Рожде­стве­нская, Даниил Дондурей, Валерий Кичин, Андрей Плахов и многие другие.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru