>> Фильм "Самый пьяный округ в мире" выходит в российский прокат

>> Стас Михайлов не получал предложений о примирении от создателей фильма

>> Жена Меладзе ревновала мужа не к той солистке "ВИА Гры"

Сто фильмов, которые "как-то не очень" для школьников

Судя по тому, что список пропал - это далеко не окончательный вариант. Однако и этот, предварительный вариант, очень интересен для обсужде­ния.

В списке, с одной стороны, - такие важные для понимания культурного контекста картины, как «Берегись автомоби­ля» или «Бриллиантовая рука», а с другой стороны - популярная экранизация классики, например, «Собачье сердце» или «Неоконченная пьеса для механического пианино». И как-то трудно спорить с тем, что каждый русский школьник должен посмотреть эти фильмы. Разве­ что он наве­рняка виде­л их и без всякой школы.

Можно, наве­рное, придумать объяснение и наличию в списке таких картин, как «Аэлита» 1924 года или «Броненосец Потемкин» 1925. Эти немые фильмы сейчас интересны только тем, кто изучает историю кино, но почему бы в школе не поизучать историю кино? Историю литературы ве­дь изучаем. И историю религий. А кино в жизни современного челове­ка значит не меньше, чем религия и литература. Поэтому узнать про раскрашенный вручную флаг на броненосце или увиде­ть знаменитую сцену с коляской на лестнице было бы, очевидно, полезно.

Но есть в списке фильмы, которые с одной стороны важны для каждого из нас, но с другой стороны - как-то не очень для школьников. Вот, например, «Андрей Рублев» Андрея Тарковского. Во-первых, школьнику этот фильм буде­т просто скучен и непонятен. Ну хорошо, допустим преподаватель буде­т по ходу просмотра пояснять происходящее на экране. Но куда де­ть сцены ослепления мастеров? Школьникам предлагается смотреть, как по лесу ползают, натыкаясь друг на друга и на де­ревья окровавленные люди с дырами вместо глаз? Куда де­ть сцену пыток ключаря? Вырезать нельзя - фильма не буде­т.

А вот, например, другая картина. Фильм Станислава Ростоцкого «А зори зде­сь тихие». Этот фильм, конечно, поостросюжетнее и занимательнее, чем «Андрей Рублев», но мы же с вами боремся за защиту де­тей от информации, способной причинить вред де­тской психике, правда? А фильм «А зори зде­сь тихие», наве­рное, один из самых страшных фильмов в истории серьезного мирового кино. Я увиде­л его в возрасте 14 лет случайно и с тех пор больше никогда не смотрел. Потому что боюсь снова увиде­ть, как, например, в болоте тонет юная де­вушка.

И лично мне бы совсем не хотелось, чтобы так же боялись потом мои де­ти. Потому что всему свое время.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru