Маэстро французской моды Жан Дусе вдохновился русской танцовщицей, когда побывал на спектакле «Лебединое озеро». Балерина вышла на подиум в театре «Шатле», где проходили знаменитые Дягилевские «Русские сезоны».
Под ритмичную музыку моделей гримируют, на хорошеньких головках наверчивают сногсшибательные бандо из волос. Жан Дусе в своем царстве красоты отдает последние указания перед дефиле. Демонстрирует розово-палевую бутылку шампанского - месье Дусе не только знаменитый модельер, но и винодел.
Тем временем, публика собирается в фойе, мест гораздо меньше, чем желающих увидеть это зрелище. От концентрации запахов французских духов почти невозможно дышать. На стене - подлинный плакат с Анной Павловой. Театр «Шатле» построили в середине 19 века для цирковых феерий, но славу ему принесли русские. У входа - бюст Сергея Дягилева, это он привез в Париж русский балет, его «Русские сезоны» покоряли Запад, начиная с 1909 года.
«Русские сезоны» открылись здесь, в театре «Шатле» балетом «Павильон Армиды». Успех был ошеломительный, критики даже выбежали на сцену. На третий вечер показали «Сильфид», и парижане впервые увидели Анну Павлову. Ирина Колесникова впервые в амплуа модели - эту коллекцию Жан Дусе посвятил всему русскому балету и персональной ей. Это первый случай в мире высокой моды.
«Лебединое озеро» - визитная карточка выпускницы Академии русского балета имени Вагановой, примы Петербургского театра Константина Тачкина. Это редкость, когда балерина одинаково блестяще исполняет две совершенно разные партии - Одетты и Одиллии. Ирине это удается.
Дефиле начинается с нескольких па Ирины в пачке черного лебедя, это тема коллекции. Дусе в мире высокой моды с 1988 года, его стиль - элегантность, женственность, роскошь, среди клиенток звезды, например, Анук Эме. Вот и сейчас среди публики - историки моды, стилисты, профессионалы. Когда Ирина Колесникова появляется в блестящем, аплодисменты не умолкают.
Самая любимая модель Ив Сен Лорана, чернокожая красотка Ребекка Аиоко, о возрасте которой только догадываются, выходит в дерзком платье черного лебедя.
Дефиле завершает свадебный наряд, в котором угадываются образ Одетты. В отличие от профессиональных моделей, лица которых всегда бесстрастны, Ирина остается актрисой, зрители видят переживания белого лебедя. В конце месье Дусе выходит с Одеттой и Одиллией.
Требовательная публика осталась довольна, ведь получилось не обычное дефиле, театральный спектакль, соответствующий месту, где он проходил. Это дефиле в точно таком исполнении покажут в этом году еще раз на Каннском кинофестивале. Два платья, в которых Ирина выходила, месье Дусе сразу же после показа подарил звезде русского балета.