Вонг Кар-Вай дебютировал в 1988 году с криминальной мелодрамой «Пока не высохнут слёзы». В ней уже чётко просматривается почерк Карвая - пустынные улицы, дешёвые азиатские общепиты и фатальное одиночество героев его картин. Успех фильма превзошёл все ожидания критиков, несмотря на то, что это была его дебютная работа. В следующей картине, драме «Дикие дни» (1991), уже полностью оформляется его индивидуальный стиль: прерывающаяся сюжетная линия, фокус на героях и атмосфере, неповторимый визуальный стиль и колоритные музыкальные темы. Венцом его творчества стала картина «Любовное настроение». Гениальная перетасовка героями, их судьбами, атмосферой и сюжетной линией. Фильм получил множество наград и призов. Последней на сегодняшний день работой Кар-Вая является лента «Великие мастера». Ее главным героем станет Ип Ман, китайский мастер боевых искусств, также получивший известность как учитель актера Брюса Ли. Картина станет фильмом открытия Берлинале 2013. Ранее Вонг Кар-Вай уже привозил на Берлинале несколько собственных фильмов. В 1991 году в рамках фестиваля была показана его лента «Дикие дни», в 1996-м - «Падшие ангелы». Опыт судейства для него не нов - в 2006 году Кар-Вай был председателем жюри Каннского кинофестиваля.
Датский режиссер Сюзанна Бир училась архитектуре в Израиле, интересовалась дизайном и пришла к выводу, что киноспециальность - логичное продолжение ее увлечений. В 1987 году она окончила академию киноискусств Дании и начала карьеру кинорежиссёра. Первый фильм - псевдодокументальный «Notater om Korlighedon» - был снят в 1989 году. В 2002 году Сюзанна Бир познакомилась со сценаристом Андерсом Томасом Йенсеном. Авторский дуэт Бир и Йенсена оказался весьма продуктивным. Затем она присоединилась к движению Догма 95, в рамках которого сняла фильм «Открытые сердца» (2012). За ним последовала работа «Братья», получившая приз зрительских симпатий на фестивале Сандэнс-2005, и картина «После свадьбы», завоевавшая 9 международных наград и ставшая одной из самых успешных датских кинолент 2006 года. В 2010 году Бир получила Оскар за фильм «Месть» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В 2012 году на Венецианском фестивале состоялась премьера ее ленты «Любовь - это все, что тебе нужно» с Пирсом Броснаном в главной роли. В настоящий момент Сюзанна работает над фильмом «Серена» с Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купером.
Андреас Дрезен начал снимать любительские фильмы с 1979 года. Позже он стажировался на студии DEFA и работал ассистентом восточногерманского режиссёра Райша. В 1986-1991 годах Дрезен обучался в Академии кино и телевидения «Конрад Вольф» в Потсдаме. Дебютный полнометражный фильм режиссера «Спокойная страна» вышел в 1992 году. В 1999 году фильм «Ночные образы» попал в конкурсную программу 49-го Берлинского международного кинофестиваля и получил серебряного медведя лучшему актеру. Трагикомедия «Гриль-бар "На полпути"» также была показана на Берлинском фестивале (2002 год) и удостоена Гран-при жюри. Фильм 2011 года «Остановка на перегоне» о семье, глава которой умирает от рака, одержал победу в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.
Обладая замечательным стилем и чувством композиции, американский режиссер и оператор Эллен Кёрас повлияла на современную эстетику кино, как никакая другая женщина в своей области. Она является одной из немногих женщин-кинематографистов, регулярно снимающих крупномасштабные голливудские постановки. Она сотрудничала с Мартином Скорсезе, Мишелем Гондри, Спайком Ли и Джонатаном Демме. В дополнение к художественным фильмам, ее работа включает в себя документальные и рекламные работы, а также музыкальные фильмы. Эллен Кёрас получила признание после фильма «Swoon» (1992), за который ее наградили на кинофестивале Sundance. Ее визуальный стиль сделал неповторимыми ленты «Вечное сияние чистого разума» (2004), «Удар» (2001) и «Лето Сэма» (1999), а ее режиссерский дебют «Предательство» (2008) был номинирован на Оскар и выиграл Эмми. Эллен Кёрас в настоящее время пишет сценарий о звезде немого кино Уоллесе Риде.
Ширин Нешат училась в Тегеране в католической школе. В 1979 приехала в Лос-Анджелес изучать историю искусства. Иранская революция сделала ее эмигранткой, посетить родину она сумела только в 1990. Мировую известность ей принесла серия фотографий «Женщины Аллаха» (1994-1997). Ее короткометражная инсталляция «Turbulent» завоевала награду Венецианского фестиваля в 1999 году. Десятью годами спустя, ее полнометражный дебют «Женщины без мужчин» получил Серебряного льва за лучшую режиссуру на киносмотре в Венеции. В настоящее время Ширин Нешат работает над своей второй полнометражной картиной.
Тим Роббинс начинал кинокарьеру с эпизодических ролей в телесериалах. Заметные роли в кинофильмах начал получать со второй половины 1980-х годов. Одной из самых известных его работ стала главная роль в приключенческой драме «Побег из Шоушенка» (1994). В 2004 году удостоен премии «Оскар» за лучшую роль второго плана (фильм «Таинственная река», реж. Клинт Иствуд). Два года спустя снялся у Стивена Спилберга в «Войне миров». Снялся в таких знаменитых лентах, как «Тайная жизнь слов», «Подмена», «Код 46», «Дорога на Арлингтон».
Новое греческое кино немыслимо без греческого режиссера и продюсера Афины Рахель Цангари. Она эмигрировала в США, чтобы изучить актерское мастерство в Нью-Йоркском университете, а режиссуру - в Университете Техаса, г. Остин. Ее режиссерский дебют «Fit» (1994) был номинирован на премию Американской киноакадемии студентов. После ее фильма «The Slow Business of Going» (2000), снискавшего успеха у критиков, она вернулась в Грецию, основала продюсерскую компанию Haos Film совместно с режиссерами Мэттом Джонсоном и Марией Хатзаку, и начала сотрудничать с режиссером Йоргосом Лантимосом. Она спродюсировала ленту «Кинетта» (2005), лауреата на премию Оскар «Клык» (в качестве ассоциированного продюсера, 2009) и «Альпы» (2011). Ее вторая режиссерская работа «Аттенберг» (2010) получила две награды на Венецианском международном кинофестивале. В настоящее время Афина Рахель Цангари работает над научно-фантастической комедией «Duncharon».