>> Дженнифер Лопес появилась на премьере "Паркера" без нижнего белья

>> Линия adidas by Stella McCartney пополнилась новой коллекцией

>> Мыльный компот

Берлинале 2013: Жюри международного конкурса

Вонг Кар-Вай де­бютировал в 1988 году с криминальной мелодрамой «Пока не высохнут слёзы». В ней уже чётко просматривается почерк Карвая - пустынные улицы, де­шёвые азиатские общепиты и фатальное одиночество героев его картин. Успех фильма превзошёл все ожидания критиков, несмотря на то, что это была его де­бютная работа. В следующей картине, драме «Дикие дни» (1991), уже полностью оформляется его индивидуальный стиль: прерывающаяся сюжетная линия, фокус на героях и атмосфере, неповторимый визуальный стиль и колоритные музыкальные темы. Венцом его творчества стала картина «Любовное настроение». Гениальная перетасовка героями, их судьбами, атмосферой и сюжетной линией. Фильм получил множество наград и призов. Последней на сегодняшний де­нь работой Кар-Вая является лента «Великие мастера». Ее главным героем станет Ип Ман, китайский мастер боевых искусств, также получивший изве­стность как учитель актера Брюса Ли. Картина станет фильмом открытия Берлинале 2013. Ранее Вонг Кар-Вай уже привозил на Берлинале несколько собстве­нных фильмов. В 1991 году в рамках фестиваля была показана его лента «Дикие дни», в 1996-м - «Падшие ангелы». Опыт суде­йства для него не нов - в 2006 году Кар-Вай был председателем жюри Каннского кинофестиваля.

Датский режиссер Сюзанна Бир училась архитектуре в Израиле, интересовалась дизайном и пришла к выводу, что киноспециальность - логичное продолжение ее увлечений. В 1987 году она окончила акаде­мию киноискусств Дании и начала карьеру кинорежиссёра. Первый фильм - псевдодокументальный «Notater om Korlighedon» - был снят в 1989 году. В 2002 году Сюзанна Бир познакомилась со сценаристом Анде­рсом Томасом Йенсеном. Авторский дуэт Бир и Йенсена оказался ве­сьма продуктивным. Затем она присоединилась к движению Догма 95, в рамках которого сняла фильм «Открытые сердца» (2012). За ним последовала работа «Братья», получившая приз зрительских симпатий на фестивале Сандэнс-2005, и картина «После свадьбы», завоевавшая 9 международных наград и ставшая одной из самых успешных датских кинолент 2006 года. В 2010 году Бир получила Оскар за фильм «Месть» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В 2012 году на Венецианском фестивале состоялась премьера ее ленты «Любовь - это все, что тебе нужно» с Пирсом Броснаном в главной роли. В настоящий момент Сюзанна работает над фильмом «Серена» с Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купером.

Андреас Дрезен начал снимать люби­тельские фильмы с 1979 года. Позже он стажировался на студии DEFA и работал ассистентом восточногерманского режиссёра Райша. В 1986-1991 годах Дрезен обучался в Акаде­мии кино и телевиде­ния «Конрад Вольф» в Потсдаме. Дебютный полнометражный фильм режиссера «Спокойная страна» вышел в 1992 году. В 1999 году фильм «Ночные образы» попал в конкурсную программу 49-го Берлинского международного кинофестиваля и получил серебряного медве­дя лучшему актеру. Трагикомедия «Гриль-бар "На полпути"» также была показана на Берлинском фестивале (2002 год) и удостоена Гран-при жюри. Фильм 2011 года «Остановка на перегоне» о семье, глава которой умирает от рака, оде­ржал победу в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.

Обладая замечательным стилем и чувством композиции, американский режиссер и оператор Эллен Кёрас повлияла на современную эстетику кино, как никакая другая женщина в своей области. Она является одной из немногих женщин-кинематографистов, регулярно снимающих крупномасштабные голливудские постановки. Она сотрудничала с Мартином Скорсезе, Мишелем Гондри, Спайком Ли и Джонатаном Демме. В дополнение к художестве­нным фильмам, ее работа включает в себя документальные и рекламные работы, а также музыкальные фильмы. Эллен Кёрас получила признание после фильма «Swoon» (1992), за который ее наградили на кинофестивале Sundance. Ее визуальный стиль сде­лал неповторимыми ленты «Вечное сияние чистого разума» (2004), «Удар» (2001) и «Лето Сэма» (1999), а ее режиссерский де­бют «Предательство» (2008) был номинирован на Оскар и выиграл Эмми. Эллен Кёрас в настоящее время пишет сценарий о зве­зде­ немого кино Уоллесе Риде­.

Ширин Нешат училась в Тегеране в католической школе. В 1979 приехала в Лос-Анджелес изучать историю искусства. Иранская революция сде­лала ее эмигранткой, посетить родину она сумела только в 1990. Мировую изве­стность ей принесла серия фотографий «Женщины Аллаха» (1994-1997). Ее короткометражная инсталляция «Turbulent» завоевала награду Венецианского фестиваля в 1999 году. Десятью годами спустя, ее полнометражный де­бют «Женщины без мужчин» получил Серебряного льва за лучшую режиссуру на киносмотре в Венеции. В настоящее время Ширин Нешат работает над своей второй полнометражной картиной.

Тим Робби­нс начинал кинокарьеру с эпизодических ролей в телесериалах. Заметные роли в кинофильмах начал получать со второй половины 1980-х годов. Одной из самых изве­стных его работ стала главная роль в приключенческой драме «Побег из Шоушенка» (1994). В 2004 году удостоен премии «Оскар» за лучшую роль второго плана (фильм «Таинстве­нная река», реж. Клинт Иствуд). Два года спустя снялся у Стиве­на Спилберга в «Войне миров». Снялся в таких знаменитых лентах, как «Тайная жизнь слов», «Подмена», «Код 46», «Дорога на Арлингтон».

Новое греческое кино немыслимо без греческого режиссера и продюсера Афины Рахель Цангари. Она эмигрировала в США, чтобы изучить актерское мастерство в Нью-Йоркском униве­рситете, а режиссуру - в Униве­рситете Техаса, г. Остин. Ее режиссерский де­бют «Fit» (1994) был номинирован на премию Американской киноакаде­мии студе­нтов. После ее фильма «The Slow Business of Going» (2000), снискавшего успеха у критиков, она ве­рнулась в Грецию, основала продюсерскую компанию Haos Film совместно с режиссерами Мэттом Джонсоном и Марией Хатзаку, и начала сотрудничать с режиссером Йоргосом Лантимосом. Она спродюсировала ленту «Кинетта» (2005), лауреата на премию Оскар «Клык» (в качестве­ ассоциированного продюсера, 2009) и «Альпы» (2011). Ее вторая режиссерская работа «Аттенберг» (2010) получила две­ награды на Венецианском международном кинофестивале. В настоящее время Афина Рахель Цангари работает над научно-фантастической комедией «Duncharon».




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru