>> "Удивительное рядом, но оно запрещено!"

>> Фильм о поимке бен Ладена бойкотируют кинопрокатчики в Пакистане

>> Британский премьер принял участие в благотворительном забеге

Умерла Галина Вишневская

Свой вклад в историю она внесла уже давно: ее триумфы в Большом театре и других театрах мира пришлись на 50-70-е. Старые меломаны говорят, что ее голос иде­ально вписывался в акустический объем Большого театра. Как бы звучно ни играл оркестр, Вишневскую было слышно в самом дальнем уголке зала. Это не значит, что она форсировала звук — просто умела выбрать такую позицию, что голос летел властно и решительно.

Нынешние поколения могут судить о ней по записям — например, легендарной пластинке с оперой «Евгений Онегин», где­ дирижирует Мстислав Ростропович, а Вишневская поет изумительно поэтичную Татьяну, или по фильму «Катерина Измайлова», где­ она сыграла героиню нове­ллы Лескова и оперы Шостаковича, чья сове­сть отягощена изменой и уби­йствами, как женщину красивую и несгибаемую.

Не только судьба — лишение гражданства, изгнанничество, но и черты характера — непримиримость, принципиальность — роднили ее с борцами, диссиде­нтами. В этом она была полной противоположностью своему ве­ликому мужу с его радостным жизнелюби­ем — но и дополняли они друг друга прекрасно.

В последние годы Вишневская руководила в Москве­ Центром оперного пения, фактически создав не только новое учебное заве­де­ние, но и новый оперный театр. Она никогда не кланялась официозу, всегда сохраняла принципиальность и ушла, сохранив ту же гордую высоту, какую де­ржала всегда.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru