Рене Мари до 40 лет не подозревала, что ее ждет блестящая карьера джазовой певицы - спокойно работала в банке, растила детей и развлекала пением друзей на вечеринках. Решение посвятить себя музыке пришло спонтанно, перевернув всю ее жизнь. Она развелась с мужем, не позволявшим ей петь на сцене, сменила фамилию и, взявшись за дело серьезно и основательно, быстро добилась успеха. Ее третий альбом, Live At Jazz Standart (2003) стал лидером Billboard за месяц до выхода из-за обилия предварительных заказов, а после диска Serene Renegade (2004) критики поставили певицу в один ряд с Эллой Фитцджеральд и Сарой Воэн. В вокальном стиле Рене Мари соединены элементы джаза, блюза, госпела и соула, что, в принципе, встречается, нередко. Но при этом ее страстную манеру, ее голос, который буквально электризует зал, ее артистический темперамент и умение превращать каждый концерт в представление узнаются безошибочно.
Рене Мари поет не только на английском, но и на испанском, отдавая дань латино-джазу. Впрочем, она может позволить себе любые эксперименты - даже те, которые грозят обернуться едва ли не политическим скандалом. Вспомнив о своем не очень-то радужном детстве, проведенном в небольшом городке на американском юге, где и в послевоенное время были сильны расовые предрассудки, певица на официальном приеме в Денвере (штат Колорадо) на мелодию гимна США спела совершенно другой текст, который считается гимном «черной» Америки. Мэр и президент были крайне недовольны, что, однако, только подогрело восторженное отношение к ней поклонников в самых разных странах.