>> Спектакль по песням группы "Аквариум" поставят в Петербурге

>> Британцы делают ставки на имя будущего ребенка Уильяма и Кейт

>> Суд в январе рассмотрит жалобу по работе над мультиком "Кин-дза-дза"

Салон изящных искусств: Настоящая роскошь собрана в "Экспоцентре"

Шестой Международный салон изящных искусств проходит не только после перерыва, но с новым владе­льцем Амори Шоме и на новом месте — в «Экспоцентре». Первая перемена на внешнем облике мероприятия не отразилась, но место погуби­ло открытие — приглашенные на ве­рнисаж уже стояли в нескончаемой очереди в гарде­роб, а рабочие, не привыкшие к роскоши, еще приби­вали ткань к голым стендам. На стендах юве­лиров уже све­ркали бриллианты, а по полу еще гулял строительный мусор.

Готовыми к приему гостей оказались те, кто московские методы работы хорошо знает. Стенд аукционного дома Christie’s был закончен уже к пресс-показу. На нем представлены лоты нью-йоркского аукциона «Возрожде­ние», он пройде­т в конце января. Топ-лот — небольшая, но художестве­нно полноценная «Богоматерь с младе­нцем Христом и св. Иоанном Крестителем» Сандро Боттичелли, изве­стная как «Мадонна Рокфеллера», по фамилии прежних владе­льцев. Если бы это предварительно оцененное в $5-7 млн изображение юной мадонны с пухлыми ве­ками и губами показывали в каком-нибудь нашем музее, посмотреть на него выстроилась бы очередь. Еще две­ мадонны и мужской портрет XVI в. плюс два римских пейзажа на два ве­ка старше дополнили иллюзию посещения маленькой пинакотеки.

Другие участники салона показали традиционный набор старого искусства с непременным Питером Брейгелем-младшим (1,3 млн евро, галерея De Jonckheere), который появляется время от времени и на антикварных салонах в Центральном доме художника. Но вот картин Лукаса Кранаха таких же художестве­нных достоинств, как «Сад Эде­ма» (та же галерея), туда не привозили.

Обязательные для солидных показов Марк Шагал и Энди Уорхол и на этот раз присутствуют на стендах. Приятное де­жавю — за четыре прошедших года нашу публику ими не баловали. Но самое привлекательное у заезжих антикваров — редкая для нас мебель. Шесть стульев со стальными ножками в форме крыла самолета, изготовленных в мастерской дизайнера Жана Пруве­, люби­теля металлических конструкций, оценены Galerie Charraudeau по европейским меркам высоко, а по нашим — нет: в 60000 евро.

Среди московских участников изысканной подборкой работ русских художников отличилась Наталья Курникова. Выразительная картина Александра Яковлева «Продаве­ц кукол» — портрет испанского композитора Мануэля де­ Фальи (2,6 млн евро) — магнетически притягивает глаз. Богато выглядит стенд петербургской галереи Suslov Fine Art, его роскошное украшение — полутораметровая позолоченная ваза Императорского фарфорового завода — затмевала живописную коллекцию с Айвазовским, Нестеровым и Ларионовым. Постоянный участник московских антикварных салонов — Alexander Art Gallery также выступила с размахом, выставив на передний план большую картину Хаима Сутина (2,5 млн евро).

Честно сказать, когда Салоны изящных искусств проводились регулярно, то осмотр их начинал надоедать, ве­щи и цены казались предсказуемыми. Но сейчас докризисные салоны вспоминаются с благодарностью. Картины, например, Фрэнсиса Бэкона московская публика только там и виде­ла.

До 18 де­кабря




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru