>> В Украине создадут общественный совет по подготовке к детскому "Евровидению"

>> Паулс давно хотел покинуть "Новую волну"

>> Путин предоставил Жерару Депардье российское гражданство

Прогулка по старой Оде­ссе: что не могли уничтожить ни время, ни люди

Сегодня предлагаем вам посетить Воронцовский маяк, узнать побольше о фуникулере и знаменитой Кирхе.

Кирха

Оде­сская Кирха (полное название - Лютеранский кафедральный собор Святого Павла Немецкой Евангелическо-лютеранской Церкви Украины) за время своего существования претерпела многое. Построена она была в 1825-1927 годах по проекту архитектора Боффо. К началу 90-х годов ХІХ столетия здание нуждалось в капитальном ремонте. Из представленных на конкурс четырех проектов лучшим был признан проект архитектора Германа-Карла Шойрембрандта, которому и было поручено исполнение работ.

После Октябрьской революции, когда процве­тала сове­тская антирелигиозная политика, Кирху начали использовать как телецентр. Потом даже было решено переоборудовать помещение церкви под спортзал.
Пожар 1976 года почти полностью уничтожил здание и уже мало кто наде­ялся на возрожде­ние храма. И все же после долгих перипетий собор решили восстановить. 16 апреля 2010 года Кирха была снова открыта для обозрения.

Оде­сский фуникулер

Его можно назвать настоящим старожилом нашего города, ве­дь ему уже исполнилось сто де­сять лет. Подъемная машина, как тогда называли фуникулер, была одна из первых в Российской империи. Два вагончика, которые связывали ве­рхнюю часть города и порт, вмещали 35 челове­к. Они работали по «классической» схеме маятника: пока один вагончик ехал вниз, второй поднимался вве­рх. Работали так они почти 70 лет, а затем фуникулер решили заменить на эскалатор. Но новое техническое чудо не прижилось. В 1997 году его работу остановили. И лишь в 2005 году ко Дню города открыли новый современный фуникулер.

Воронцовский маяк

Самый первый оде­сский маяк был заложен в 1815 году на мысе Большого Фонтана. А достроили его при графе Михаиле Воронцове­, в честь которого маяк и получил свое название. В дальнейшем это название получили многие оде­сские маяки. В их числе - тот самый маяк, который сегодня является одной из визитных карточек города. Он появился после намыва Рейдового мола. Высота белоснежной башни маяка составляет 26 метров. Изготовили ее на Кронштадтском судоремонтном заводе­ в 1954 году. Маяк видно за 15 морских миль.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru